Общество15.09.2023 - 10:35

Спрос растет, а число водителей снижается: россияне рискуют остаться без такси

Спрос растет, а число водителей снижается: россияне рискуют остаться без такси

Фото: из открытых источников

Опасения, что с 1 сентября, с дня вступления в силу нового закона о такси, цены на поездки взлетят до небес, оказались напрасными, этого не произошло. Однако службы такси сегодня испытывают ряд проблем, которые в конечном итоге могут сказаться на ситуации. Почему так происходит, в беседе с ИА RuNews24.ru рассказали в пресс-службе такси «Максим».

По данным сервиса, динамика цен определяется исключительно балансом спроса и предложения, за какую сумму пассажир и водитель согласны поехать в данное время в данном районе. 1 сентября фиксировались обычные колебания, связанные с резким повышением и затем понижением спроса.

«Что касается поездок в целом, то в текущем году они стали дороже примерно на 25% в регионах и на 40% в Москве. Связано это с ростом стоимости запчастей, топлива, обслуживания, страхования автомобилей, а также двукратным ростом цен на новые автомобили. Сейчас массового сегмента на рынке новых автомобилей вообще нет. Обновление парка такси практически не происходит – докатываются до конца автомобили, купленные еще до пандемии, а заменить их невозможно», – уточнили в компании.

Но это не единственная проблема. Сейчас сложная ситуация складывается с количеством водителей — их становится меньше. По данным представителей сервиса, спрос на поездки сохраняется, а число водителей снижается. Это второй фактор, который будет приводить к дальнейшему росту стоимости поездок.

«Существует прямая связь между количеством активных водителей и стоимостью услуги такси. Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы» - отметили в пресс-службе.

Реклама