Общество15.09.2023 - 10:18

«Ни у одной службы такси сейчас нет штата водителей с полным пакетом документов»: в такси «Максим» рассказали, как работает новый закон

Он действует уже две недели.

Фото: из открытых источников

С 1 сентября таксисты должны иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Вместе с тем службы такси несут субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком в случае, если страховка ОСАГО не покроет ущерб.

«Страхование должен оформлять владелец транспортного средства, используемого в качестве легкового такси. Агрегатор не является перевозчиком и владельцем транспортных средств», – уточнили в беседе с ИА RuNews24.ru в пресс-службе сервиса такси «Максим», добавив, что в настоящее время перевозчики должны купить полис ОСАГО с пометкой «такси». Он в разы дороже, но ничем не отличается от стандартного автострахования с максимальной суммой возмещения до 500 тысяч рублей при наличии пострадавших. Страхование жизни и имущества пассажиров – это ОСГОП. Этот вид страхования должен появиться в такси с 1 сентября 2024 года.

«Таким образом, вместо решения проблем страхования в такси новым законом введена субсидиарная или в некоторых случаях полная финансовая ответственность служб заказа легкового такси перед пострадавшими в поездках» - отметили в пресс-службе сервиса.

Все водители и компании-перевозчики с 1 сентября 2023 года обязаны иметь разрешение на работу в такси.

«Разрешение носит заявительный характер. По сути, это не более чем инструмент статистического учета — обычная запись в реестре», – уточнили в такси «Максим».

В компании отметили, что переходного периода у нового закона не было и самозанятые водители только с 1 сентября получили возможность обращаться за разрешениями на деятельность такси, процесс их формализации только начинается. Поэтому сейчас ни у одной компании нет штата водителей, где у каждого был бы полный пакет документов, согласно требованию нового закона. Но в компании готовы оказать водителям помощь, провести консультации и ответить на интересующие вопросы.

«Кстати, наличие или отсутствие записи в реестре никак не связано с налоговой дисциплиной. Водителей такси, которые зарегистрировали самозанятость и платят налог на профессиональный доход, в стране в десятки раз больше, чем выдано разрешений» - подытожили в сервисе.

Реклама