Общество15.09.2023 - 08:40

Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере

«Правила пока игнорируют»: таксисты рассказали, что изменилось в их жизни с вступлением в илу нового закона о такси

Фото: из открытых источников

С 1 сентября в России изменился Закон о такси, требования которого значительно расширились. Однако, как говорят участники рынка, нововведения пока не работают полноценно. Некоторыми изменениями службы такси недовольны, другие – попросту не понимают, и главное – участники рынка находят пути, как новые требования обойти.

Кто теперь может работать в такси

  • Сотрудники по найму, оформившие трудовой договор;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Самозанятые, оформившие договор со службой заказа легкового такси.

При этом самозанятым запрещено передавать автомобиль кому бы то ни было.

 

Создаются три реестра

  • Реестр служб такси, где будут храниться данные об обработке заказов;
  • Реестр такси, который будет содержать данных об автомобилях и их собственниках;
  • Реестр перевозчиков будет содержать названия компаний, личные данные работающих в такси ИП и самозанятых.

 

Разрешение на работу

Все водители и компании-перевозчики обязаны иметь разрешение на работу в такси. С 1 сентября разрешение выдается бесплатно.

Однако разрешение не имеют права выдавать тем водителям, кто не прошел аттестацию, водителям с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее, а также водителям, которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год, и лицам, имеющим более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

 

Ответственность

Таксисты должны иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, который гораздо дороже обычного полиса. Службы такси несут субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком в случае, если страховка ОСАГО не покроет ущерб.

 

Требования к авто

Субъекты РФ смогут устанавливать собственные требования к внешнему виду такси. Речь идет о единой цветовой гамме, наличии информирующих наклеек на кузове, оранжевого фонаря на крыше. Наличие таксометра не является обязательным.

 

Мнение таксистов

Сами таксисты отмечают, что пока не понимают принципов работы нового закона. Как рассказала в беседе с ИА RuNews24.ru Ксения А. (имя изменено), которая на протяжении восьми лет работает в одной из служб такси, с 1 сентября она пока не выходила на линию, поскольку агрегатор, в котором она ранее работала, выборочно блокирует водителей, у которых не оформлено «всё по новым правилам». Таксопарк, отметила она, перед 1 сентября сделал массовую рассылку всем таксистам о том, что необходимо сделать разрешение на работу и справку об отсутствии судимости. И если справка у нее готова, то о лицензии она еще думает.

Также Ксения не понимает требований об оклейке автомобиля — ведь она портит кузов машины. По мнению женщины-водителя, в новом законе нужно оставить обязательными только техосмотр и справку об отсутствии судимости.

«В противном случае мы придем к тому, что в такси будут работать только мигранты из ближнего зарубежья, у которых нет судимости и которые готовы обклеить своё авто или работать на авто таксопарка с обклейкой» - резюмировала она.

Коллега Ксении Дмитрий Б. (имя изменено) заявил ИА RuNews24.ru, что агрегаторы не заинтересованы в полном исполнении закона. Отсюда послабления и выборочный подход: кому-то понизили рейтинг за отсутствие лицензии, для кого-то ничего не изменилось, но в целом все водители на линии.

По мнению Дмитрия, разрешение на пассажирские перевозки сделать не проблема, «это всего лишь бумажка для фотоотчета». Но если оформлять ОСАГО на такси, то это будут «танцы с бубнами», потому как не хватает страховых компаний, занимающихся этим продуктом. А если кто и занимается, то ценник больше чем на КАСКО.

«Отсутствие заметного контроля со стороны государства позволяет пока игнорировать этот закон, хотя законодательная база для контролирующих органов нулевая. Чтоб наказать хоть одного таксиста, нужна целая межведомственная спецоперация” - заявил мужчина, добавим, что, для того, чтобы контролировать своих водителей по-настоящему, агрегатору придется открывать представительства в регионах.

«В общем, закон есть, а контролировать его исполнение некому. Агрегатору этот контроль максимально не нужен, у государства нет ресурсов, а водителям и так хорошо. ИП и таксопарки вместе с водителями в тени закона и им там хорошо» - добавил собеседник.

По словам таксиста, в Самаре оформление полного пакета документов для работы в такси обойдется примерно в 80-100 тысяч рублей. Поэтому, по его мнению, здесь два выхода: закон, как обычно, спускают на тормозах и забывают про него, либо начинают тщательно контролировать и соблюдать требования, но резко возрастают цены и уменьшается количество машин.

«Сами водители воспользуются моментом и будут искать альтернативу монополистам-агрегаторам. Например, снова будут сбиваться в стаи у вокзалов и цены у бомбил будут лояльнее чем у агрегаторов. И, конечно, региональные мелкие агрегаторы «договорятся» с местными контролирующими органами, будут раздавать заказы, игнорируя закон, и цены у них тоже будут ниже монополистов. В конечном итоге убытки от такой конкуренции заставят уйти крупных игроков, по крайней мере в регионах» - подытожил Дмитрий.

 

Реклама