Статьи15.04.2022 - 16:12

Самые красивые, но не всегда счастливые: как появился и менялся конкурс «Мисс мира»

Ровно 71 год назад, 15 апреля 1951 года, лондонский рекламный агент Эрик Морли запустил конкурс, аналогов которому ранее не было. По первоначальной задумке англичанина, это должна была быть необычная реклама танцевального зала «Мекка Дэнс-Холл» в рамках Британского фестиваля. Финал состоялся 29 июля. Тогда ни автор, ни кто-либо ещё и подумать не могли, что одноразовая акция положит начало одному из самых престижных международных конкурсов красоты.

Фото: из открытых источников

Появление «Мисс мира» и грандиозный скандал

Эрик Морли подошёл к задаче с максимальным креативом и смелостью. Главная «фишка» мероприятия заключалась в том, что девушки-участницы должны были дефилировать в купальниках-бикини. Несмотря на то, что купальники тех времен были существенно менее откровенными, чем современные, такое решение взорвало общество с невероятной мощью.

 

 

Пресса разразилась возмущёнными статьями и громкими заголовками, религиозная часть всего европейского населения выступала с протестами, сам Папа Римский осудил конкурс за бесстыдство, а не обсуждали происходящее разве что глухонемые. Но в то же время всё это говорит о невероятном успехе Морли — его пиар-ход привлёк такое внимание, на которое он не рассчитывал даже в своих самых смелых прогнозах. Неудивительно, что фестиваль сразу же получил карт-бланш на проведение в следующем году.

 

Повторный успех

Правда, в 1952 году медиаполе захватил внезапно появившийся конкурент на другой стороне Атлантического океана: в Соединённых Штатах летом запустили шоу «Мисс Вселенная». Однако Эрик Морли не спешил опускать руки и отказываться от своего создания, и поэтому перенёс конкурс на конец осени, когда стартуют рождественские распродажи.

 

Статья по теме: Самые красивые женщины планеты: где сейчас победительницы конкурса «Мисс вселенная»

 

 

Это было очень удачное решение: предрождественский период гарантировал массу покупателей в магазинах и огромные объёмы дорогой рекламы, чем воспользовались организаторы «Мисс мира»: с помощью конкурса с огромными охватами рекламировались брендовые платья, курорты, отели, машины и даже еда. За три недели Морли и компания получили небывалый объём прибыли.

 

Стремительный рост популярности

А дальше британец Эрик Морли, который стал одним из самых известных людей в Европе и за океаном, всё время посвятил развитию своего проекта. В 1959 году охваты кратно выросли из-за вещания на ВВС: в одной только Великобритании шоу смотрели 25 000 000 человек. Лондон стал столицей мировой красоты, а среди конкурсанток появились девушки из множества других стран.

 

 

В наши дни финал транслируется более чем в 70 странах, а общая аудитория — свыше двух миллиардов человек. В работе над шоу задействованы более 15 000 человек, а о влияние конкурса и по сей день говорит то, как под него подстраивается мода.

 

Требования к участницам

Есть несколько простых, но неукоснительных правил, по которым проходит отбор конкурсантов. Все участницы должны быть не старше 27 лет и не ниже 172 сантиметров, исключительно модельной внешности. Замужество или дети — непреодолимая преграда для участия, причём по условиям конкурса победительница не может выйти замуж и рожать следующий год.

 

 

Обязательно знание минимум одного языка, кроме родного, и обладание хотя бы одним талантом. Конкурс состоит не только из дефиле, но и включает вопросы жюри и спортивные соревнования. Кстати, про дефиле: с ростом фем-движения организаторы решили отказаться от купальников, заменив их современными национальными костюмами.

 

Победа и контракт

Звание «Мисс мира» для победительницы сопровождается не только известностью и денежным призом, но и обязательствами. С девушкой заключают годовой контракт, согласно условиям которого она живёт в Лондоне, почти всё время отдаёт рекламе, фотосессиям для журналов, благотворительным поездкам. Каждый день расписан по часам с пробуждения до поздней ночи. По идее, это время можно и нужно потратить на медиакарьеру, однако, как показывает опыт, очень многие «Мисс мира» ограничились лишь эпизодическими ролями в кино и короткими рекламными контрактами.

 

 

При этом некоторые победительницы смогли своими силами направить свою славу и деньги в благотворительное русло. Правда, случаи единичны: жестокий рынок маркетинга обезличивает девушек, что сильно мешает им добиться реальной силы своего голоса — на это способны лишь по-настоящему харизматичные единицы.

 

Самые известные «Мисс мира»                                     

Кикки Хоканссон — первая победительница, получившая титул в 1951 году. Правда, это единственное, что делает её известной.

Дениз Перье — победив в 1953 году, девушка пробовала себя в модельном бизнесе и кино. Самая известная и единственная её роль — эпизодический персонаж в фильме о Джеймсе Бонде 1971 года. Кстати, этим же ограничилась голливудская карьера Евы Рубер-Стейер — еще одного триумфатора конкурса.

 

 

В 1986 году победила Жизель Ларонде. Она известна тем, что обошла в финале Холли Берри, которая затем построила блестящую карьеру в Голливуде. Сама же Ларонде ушла в тень от вспышек фотокамер и потратила деньги на своё обучение.

А вот Мисс мира-2000, Приянка Чопра, после победы стала послом доброй воли фонда CAF. Она ведет широкую кампанию по борьбе с неграмотностью и занимается благотворительностью. Спустя шесть лет по этому же пути пошла Татьяна Кухаржова из Чехии, которая, кстати, стала самой юной победительница конкурса.

 

Статья по теме: 20 самых красивых женщин страны. «Мисс Россия» вчера и сегодня

Реклама