Многие калининградские грузоотправители боятся использовать железную дорогу из-за непредсказуемого поведения Литвы и уже переориентировались на морские перевозки, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Литва с 18 июня 2022 года запретила провозить по своей территории в Калининград товары, которые попали под европейские санкции: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения и другое. После Еврокомиссия опубликовала разъяснения о транзите автомобильным транспортом в российский регион: он остался под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что, согласно недавней статистике, у региона выбрано лишь около 60% от объема квот, так как многие грузоотправители боятся сложностей и выбирают морские перевозки.
«Мы сейчас пытаемся и в региональном правительстве, и с Минтрансом РФ договориться, чтобы обязательно выбирать этот объем квоты, чтобы не столкнуться потом с каким-то потенциальным сокращением его со стороны европейцев», - отметил Алиханов в беседе с РИА Новости.
Глава региона добавил, что грузоотправители переориентировались на морские перевозки из-за непредсказуемого поведения соседей.
Алиханов подчеркнул, что калининградские власти намерены договориться с перевозчиками, что они будут выбирать установленные объемы. Также он отметил важность железной дороги в этом вопросе.