Повторить успех McDonald’s маловероятно, потому что компания имеет долгую историю и несравнимые ресурсы, которые недоступны отечественным предприятиям общепита. Такой мыслью поделился в Facebook основатель российской сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров.
Гончаров полагает, что бизнес-модель McDonald’s была изначально нацелена на то, чтобы работать по экстремально низким ценам. Он пояснил, что «Теремок» не сможет занять освободившуюся нишу в случае ухода американской компании из России, поэтому и говорить об этом бесполезно.
Михаил Гончаров считает, что у них «ни технологически, ни с точки зрения маркетинга и менеджмента» не получится вести бизнес в тех же масштабах, что и McDonald’s. Те, кто говорит, что заменить все своим возможно за 2-3 месяца или 2-3 года, являются невеждами.
Помимо этого, Гончаров посетовал на слабую господдержку, из-за которой, среди прочего, российские предприниматели не смогут быстро двигаться в том направлении. Он предложил отменить НДС для компаний с оборотом свыше двух миллиардов рублей, продлить им кредиты, инвестировать в них деньги, а налог ЕСН снизить до 15-20%.