Некоторые услуги уже не имеют смысла, так как на их место пришли новые технологии, а некоторые навязывают управляющие компании.
Для того, чтобы начать экономить на коммунальных услугах, иногда достаточно один раз принять решение и отказаться от ненужного оборудования. Что можно отнести к ненужному, кто должен отключить услуги и что делать, если в квитанции ничего не поменялось, рассказывают «Секрет фирмы» и опрошенные им юристы.
Один из мало полезных пунктов – радиоточка, она есть в домах советской постройки и использовалась для проводной трансляции программ всесоюзного вещания, сейчас через нее передаются оповещения о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях. Стоит радиоточка около 80 рублей в месяц. Отказаться от этой услуги можно в МФЦ, если услуга включена в единый платежный документ. Либо можно обратиться напрямую к поставщику услуги, чаще всего это «Ростелеком», но точнее скажут в управляющей компании и расчетном центре. Для отказа от радиоточки нужны паспорт, свидетельство о праве собственности на квартиру, справка об отсутствии задолженности по ее оплате, заявление на отключение и чек об оплате пошлины.
Следующий пункт – антенна. Она стоит около 200 рублей в месяц, и для отказа от нее придется лично идти в офис компании, за нее отвечающей, или направить письмо по почте, но лучше сходить. Документы те же, кроме чека об оплате пошлины.
Третий пункт – стационарный телефон, за него приходится платить 200-800 рублей в месяц. Здесь также нужно обратиться к оператору (в большинстве случаев «Ростелеком», а в Москве – МГТС). Среди документов – паспорт, номер договора при наличии и документы о праве собственности на жилье, если человек, на которого оформлен договор, неизвестен. Если останутся неизрасходованные средства на оплату услуги, их вернут.
Услуги отключают с началом следующего месяца после месяца обращения, и, соответственно, в квитанции это отобразится еще через месяц: если обращение было направлено в феврале, то в марте услуга уже недоступна, и счет за ЖКУ меньше в мартовской квитанции, которая придет в апреле.
Если услугу не отключают, нужно сначала уточнить у организации, которая за нее отвечает, а если там отказывают, но оснований для этого нет, то нужно обращаться в надзорные органы.
Есть и другие бесполезные услуги, которые навязывают жильцам. Например, жильцы новостройки могут увидеть в квитанции пункт «вывоз строительного мусора», но этот вопрос решает не УК, и не застройщик, а сам собственник жилья.
Иногда услуга законна, а тариф – нет. Потому жильцам нужно проверять квитанции время от времени и сравнивать данные оттуда с договором управлениям МКД, решением общего собрания собственников и постановлением.