Осенью по сравнению с началом года в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны.
В начале 2021 года жалобы на вызовы от мошенников с помощью роботов-помощников были единичными, однако осенью их частота увеличилась в 35 раз, сообщили «Известиям» в Kaspersky Who Calls.
«Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое действие. Например, была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2» — если нет», - рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.
Он добавил, что мошенники также могут переводить «клиента» на специалиста службы безопасности фальшивого банка. Целью подобных звонков являются деньги и платежные данные абонентов, пояснил Воробьев.
После «переключения на специалиста» злоумышленники под видом сотрудников финансовых организаций могут выманить платежную информацию, к примеру, CVC, или код из SMS-сообщения, подтверждающий вход в онлайн-банк с устройства преступника.
В Центробанке сообщили, что в прошлом году выявили и отправили на блокировку 26,4 тысячи телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти вдвое больше, чем в 2019 году. За три квартала 2021-го ЦБ инициировал блокировку уже более 42 тысяч преступных номеров.