Фурри — это сообщество людей, интересующихся искусством и культурой, связанными с антропоморфными животными, то есть существами с человекоподобными чертами. Они создают костюмы, рисунки, используют и другие формы самовыражения, вдохновляясь природой и отождествляя себя с разнообразными персонажами. Хоть данное сообщество и зародилось в 90-х, некую популярность среди современных детей оно получило сравнительно недавно.
Полина Зеленчук, преподаватель кафедры психологии университета «Синергия», эксклюзивно для редакции ИА RuNews24.ru прокомментировала увлечение детей фурри-тематикой с точки зрения психологии.
«Мы можем рассмотреть данное направление как еще одну субкультуру. Ранее были готы, эмо, аниме и прочее. Субкультура аниме очень похожа на субкультуру фурри, что можно проследить по внешним образам», — говорит эксперт.
По словам Полины Зеленчук, у детей прослеживается теплое отношение к животным, через субкультуру они могут демонстрировать свою любовь к ним и желание находить общий язык с миром животных. Эксперт уверена, что участие в фурри-сообществе может способствовать развитию творческих навыков и самовыражению, что особенно важно для детей, у которых есть трудности в общении или индивидуализации в реальном мире.
«Вместе с тем данный способ социализации рискует быть воспринятым негативно, так как участие в фурри-сообществе может расходиться с традиционными нормами и ценностями российского общества. Это надо обязательно учитывать, особенно в столь непростой для всей страны период. В целом данное направление вызывает разногласия в нашем обществе. С одной стороны, ребенок пытается искать себя, может быть, это считается самовыражением в его интерпретации, но важно понимать, в какой стране мы живем и родились. Культура играет огромную роль, и важно осознавать влияние данных направлений на общество в целом и окружающих людей. В данном случае субкультура фурри может перейти границы, если дети забудут о важности уважения традиционных ценностей и норм общества», — подчеркнула собеседница издания.
Эксперт отдельно уделила внимание тому факту, что родители и педагоги играют ключевую роль в процессе формирования у детей позитивного и адаптивного взаимодействия с различными социокультурными явлениями.
«Взрослым следует обращать более пристальное внимание на виртуальные сообщества и контент, который потребляют дети. Кроме того, родители и учителя могли бы помочь детям интегрироваться из фурри-сообщества в другую группу или в целом в общество. Например, активные занятия спортом, которые дети совершают в образах фурри, можно провести в другой социальной группе, устроить ознакомительную встречу и направлять детей на социальное взаимодействие со сверстниками в другой группе, с похожими интересами, но отвечающей нормам общества в целом», — заключила специалист.