Общество12.11.2025 - 15:13

Эксперт рассказала, как можно вернуть деньги за воду плохого качества

Жители многоквартирных домов все чаще жалуются на то, что из крана течет теплая вода, несмотря на оплату по повышенному тарифу. Наталья Казанцева, доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления, поделилась советами, как действовать, если температура горячей воды не соответствует нормам.

Фото: Шедеврум

С 1 июля стоимость горячей воды значительно выросла, и это заставляет людей внимательнее следить за её качеством. Часто температура опускается до 40 градусов, и люди считают воду холодной, хотя платят за горячую.

Если температура снизилась из-за ремонта или аварии, перерасчет производится автоматически без участия жильцов. Управляющая компания должна урегулировать этот вопрос с ресурсоснабжающей организацией, сообщила эксперт в беседе с «ФедералПресс».

В других случаях потребитель может самостоятельно измерить температуру воды. Любое отклонение должно быть подтверждено специалистом, который составит акт. Для этого нужны специальные приборы, так как в домах не всегда есть термометр, показывающий температуру до 100 градусов.

Ресурсоснабжающие организации обязаны реагировать на жалобы управляющих компаний. Перерасчет производится за каждый час отсутствия горячей воды или за каждые три градуса отклонения от нормы. Снижение платы составляет около 0,1–0,15%, но нарушения прав потребителей должны быть устранены.

Кроме того, существуют и другие проблемы с подачей воды — снижение давления и загрязнение. Это указывает на необходимость реформ в системе ЖКХ, заключила Казанцева.

Реклама