Общество12.11.2018 - 14:52

Куда идут деньги от пожертвований «Новой газете»?

Деньги от пожертвований своих читателей «Новая газета» пускает не на зарплату журналистам и аренду помещений, а на псевдорасследования Дениса Короткова.

Еще в начале сентября на сайте издания была размещена новость о начале сбора пожертвований для продолжения деятельности «Новой».

"Мы — некоммерческая организация, и поэтому имеем право собирать пожертвования от людей на свою деятельность. 25 лет газета не пользовалась этим правом. И пришло время это изменить… С сегодняшнего дня на нашем сайте работает раздел, в котором каждый из вас сможет оформить пожертвование газете на любую сумму. Эти деньги пойдут на затраты, связанные с производством текстов, — зарплату журналистам, командировки и аренду помещения редакции. С сегодняшнего дня каждый текст "Новой газеты" будет написан благодаря вашему непосредственному участию", — говорится в сообщении на сайте издания.

В конце октября на сайте появился скандальный материал «Повар любит поострее», основанный на рассказах некого Валерия Амельченко. Позже сам интервьюируемый заявил, что автор публикации – журналист Денис Коротков, заплативший 200 000 рублей за прочитанный по бумажке текст.

Опубликованная статья – даже дважды сенсация, ведь платить информатору за заведомо ложную информацию – уголовное преступление, и бывший полицейский Коротков не мог об этом не знать.

Однако всем давно известно, что у Короткова есть свой пунктик: петербургский предприниматель Евгений Пригожин. Именно ему посвящены все без исключения материалы этого журналиста – ни о ком другом он не пишет.  То ли не может найти более интересную тему, то ли мнит себя народным мстителем.  Проблема в том, что мало-мальски весомого компромата на него попросту нет.

И тогда господин Коротков начинает придумывать фейки.  Писать откровенную чушь о несуществующих наемниках и провокаторах, брать интервью у странных личностей вроде афериста Андрея Михайлова и его колоритной супруги Марией Майоровой, широко известной в подпольных кругах, а также инсценировать похищения «информаторов».

Все это стоит денег, и немалых. Когда-то Короткова спонсировала интернет-газета «Фонтанка.ру», но даже ее руководство устало от растущих аппетитов скандального корреспондента. Тогда он перебрался в «Новую», уговорив начальство выдать ему астрономическую сумму в пять миллионов рублей на большое расследование. Куда же ушли эти деньги?

Около 700 тысяч Коротков якобы потратил на несколько интервью с Валерием Амельченко - тем самым сотрудником «фабрики троллей», которого журналист попросил зачитать по бумажке основные тезисы, а потом вывез в лес и заявил в полицию о пропаже информатора. Все это известно со слов Амельченко (НИА-Федерация).

Впрочем, никакого наказания Короткову не грозит: «Новая газета» надежно его прикрывает.  Нашелся даже непонятный оппозиционер из Санкт-Петербурга и соратник запрещенной в России организации «Артподготовка» Владимир Иванютенко, опознавший в Амельченко человека, который в декабре прошлого года напал на него с ножом. Причем прозрение снизошло на него только после публикации статьи Короткова. Подтверждений данному факту мужчина так и не предоставил. Просто очередной фейк.

При этом есть одна странность – Амельченко указал, что Коротков в итоге выдал ему примерно 300 тысяч рублей. Куда подевались еще 400? Видимо, в карман самого автора. Или были потрачены на чай-кофе? Оставим это на совести аудиторов, проверяющих бухгалтерию «Новой».

Важнее другое: деньги были потрачены на целенаправленную ложь. Разве может журналист, понимая, что материал не получается, просто его выдумать? «Новая Газета» считает, что да.

Приложился к деньгам «Новой Газеты» и известный в Северной столице аферист Андрей Михайлов. Он дал большое интервью, назвав себя одним из основателей «фабрики троллей», за что якобы получил около двух миллионов рублей.

Правда, Михайлов забыл указать, что в действительности лишь работал под началом  своей жены Марии Майоровой в издании «Газета о газетах». Руководящих должностей не занимал, зато постоянно был под угрозой увольнения за глупость и воровство. В итоге вместе с супругой они «вылетели» с работы за аферу с 30 миллионами рублей.

Чета окончательно погрязла в долгах, но тут им попался Коротков. Псевдо-журналист согласился заплатить огромные деньги, собранные читателями для газеты, за лживый бред Михайлова и некую информацию, переданную ему Майоровой.

Автор «изобличительных» статей даже не удосужился проверить факты. Примечательно, что в каждом материале присутствует только один источник – видимо, нелегко уговорить людей врать даже за деньги. Также интересно, что собеседники «Новой» отказываются говорить на камеру, газета даже не выкладывает диктофонные записи, а лишь заявляет об их наличии. Само собой, такой устарелый подход рождает непременные сомнения: а существуют ли эти информаторы или мы имеем дело с очередной выдумкой?

А если это все фантазии редакции, тогда на какие такие нужды редколлегия вымаливает пожертвования  у читателей? По словам самих сотрудников «Новой», газета несколько раз была на грани закрытия из-за финансовых трудностей. Из достоверных источников известно, что деньги на интервью с Амельченко Короткову давала именно редакция. Но где едва не обанкротившаяся контора раздобыла такую сумму?

Конечно, не хотелось бы бросаться голословными обвинениями, ведь «НГ» не предоставляет нам отчеты о размерах пожертвований своих поклонников. Но как бы не вышло так, что читатели сами проплатили скандальные интервью Короткова.

Мы обращаемся к читателям «Новой Газеты». Может, стоит задуматься над тем, почему господин Коротков с такой легкостью тратит ваши деньги на фейки и аферистов? И не требуется ли привлечь к ответственности автора, который даже не может объяснить свои траты и доказать надежность своих информаторов? В конце концов, может «Новой Газете» уже пора прекратить держать читателей за идиотов?

Реклама