Общество12.07.2024 - 12:18

Российский ретейлер обратился в СК и МВД из-за «потребительского экстремизма»

В конце июня компания «М.Видео—Эльдорадо» обратилась в Следственный комитет и полицию с просьбой возбудить уголовное дело из-за предполагаемых злоупотреблений правами потребителей в целях получения компенсаций. По информации от представителя компании, ритейлер столкнулся с ситуациями, когда покупатели, якобы обнаружив дефекты в купленных смартфонах, предпринимали меры для вывода устройств из строя. Затем они обращались в суды с требованиями о компенсации за покупку смартфонов, которые, по их утверждению, были дефектными.

Фото: Freepik

«М.Видео—Эльдорадо» утверждает, что покупатели активно использовали лаборатории и центры экспертизы в Самарской области для получения заключений о наличии производственного брака. Компания подготовила около 20 заявлений с просьбой о возбуждении уголовных дел в отношении самих покупателей, экспертов и руководителей экспертных организаций.

Известно, что речь идет о различных моделях смартфонов, таких как iPhone, iPad 8, Samsung Galaxy и Samsung A71, пишут «Ведомости». Экспертные заключения, полученные в Самарской области, указывали на ряд производственных дефектов, таких как «самопроизвольное отключение», «потеря сети», «невозможность включить устройство», «не срабатывает FaceID».

В своем обращении компания ссылается на экспертное заключение, полученное от Московского института электронной техники (МИЭТ), которое поставило под сомнение заключения, полученные в Самарской области. Эксперты МИЭТ пришли к выводу, что дефекты на устройствах можно объяснить эксплуатационными особенностями, а не производственными дефектами, как это утверждалось в региональных экспертных центрах.

Ранее «Ростелеком» сообщил о возможном замедлении YouTube из-за проблем с Google в России. Также стало известно, зачем РКН хочет знать о блогерах больше.

Реклама