Сфера рынка наружной рекламы в России признана динамично развивающейся отраслью, в которой задействовано несколько сотен различных компаний по всей стране. Экономические потрясения и санкционные ограничения позволили российскому сегменту наружной рекламы продемонстрировать высокую степень устойчивости.
В материале РИАМО рассказали об особенностях данной отрасли, а также о том, как она развивается в Московской области.
Известно, что Ассоциация коммуникационных агентств России провела анализ рынка и установила, что во всем рекламном блоке, с которым сталкиваются люди за пределами своего дома, единственным направлением, показавшим в 2022 году рост, стала наружная реклама. Согласно данным АКА, рост составил 9% или 41,8 миллиарда рублей.
Отмечается, что главным двигателем развития рекламного сектора стала цифровизация. За прошлый год сегмент в общем подрос на 24%, а его доля в рекламной отрасли достигла отметки в 44,2%.
Как заявил замглавы Министерства информационных и социальных коммуникаций Подмосковья Александр Менчук, наружная рекламная конструкция не является капитальным объектом, поэтому к ней применяют специальные требования, которые связаны, в том числе, с вопросами эксплуатации и безопасности. Вместе с тем наружная реклама — это еще и источник дохода и неналоговых поступлений в бюджеты округов региона.
«Наружная реклама ни хуже любого другого СМИ доносит до потребителей информацию. Пришло время признать на законодательном уровне то, что уже давно является реальностью: наружная реклама – это тоже СМИ», — пояснил Минчук.
Также замминистра отметил важность лицензирования рекламы в данном сегменте для обеспечения информационной безопасности. Не так давно руководство регионального уровня получило возможность правового регулирования рынка наружно рекламы в соответствии с законом о «О рекламе». До этого все вопросы решались на муниципальном уровне.
В настоящее время руководство Подмосковья взяло курс на внедрение высокотехнологичных конструкций и на увеличение цифровой рекламы в городах области.
«В развитие поручения губернатора, каждый муниципалитет должен обеспечить при актуализации схем размещения достижение инновационного коэффициента в наружной рекламе», — заявил Минчук.
Как заявляется в отчете АКА, Московская область на данный момент находится в тройке регионов, лидирующих по количеству цифровых рекламных конструкций. Маркетинговая стратегия, которую использовали участники рекламной отрасли, оказалась весьма эффективной, поскольку многие рекламодатели стали понимать все преимущества «цифры».