Больше половины жителей РФ не доверяют отзывам других пользователей на товары, продающиеся на маркетплейсах, сообщает Роскачество.
По данным Роскачества, 51% россиян не готовы доверять отзывам о товарах, которые оставили другие покупатели на маркетплейсе.
44% граждан РФ считают, что существует высокий риск купить некачественный товар или фальсификат. При этом, 57% уверены, что, если приобретут некачественный товар, то могут без проблем оформить возврат.
Согласно опросу Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, у каждого пятого россиянина возникали различные спорные ситуации с продавцами во время онлайн-шоппинга. В 55% случаев пользователи могли подключить представителя площадки, который помог, однако у 30% такой возможности не было. Более трети респондентов заявили, что проблему решить не получилось ни с маркетплейсом, ни с продавцом, пишет РИА Новости.
В ведомстве отметили, что анализ опыта россиян показывает, что на российском рынке сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами.
Роскачество вместе с Минпромторгом и Росаккредитацией готовят расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках «Реестра доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце 2022-го.
По итогам первого исследования две крупные платформы из 17 вошли в реестр. В 2023 году, кроме расширения количества критериев, Роскачество планирует запустить проверку тайными покупателями для оценки пользовательского пути от выбора товара до его возврата, рассказал замглавы ведомства Антон Куканов.
В исследовании участвовали более тысячи респондентов старше 18 лет и из городов РФ с населением более 100 тысяч человек.