Мошенники начали использовать недавно введенный самозапрет на кредиты для обмана граждан, сообщили в Ассоциации развития финансовой грамотности. Злоумышленники звонят людям, представляясь сотрудниками «Госуслуг», и утверждают, что запрет был установлен ошибочно. Затем они предлагают перейти по фальшивой ссылке, якобы для исправления ошибки.
По данным экспертов, мошенники присылают короткие ссылки в мессенджеры, которые ведут на поддельный сайт, похожий на портал «Госуслуги». На этом сайте люди вводят свои данные для входа, которые затем попадают в руки мошенников. Получив доступ к учетной записи на портале, преступники могут авторизоваться в банковских приложениях через «Госуслуги», что дает им возможность контролировать счета пострадавших.
Кроме того, по фишинговой ссылке на мобильный телефон может быть загружен вирус, который будет читать СМС-сообщения, включая коды для доступа к «Госуслугам» и интернет-банкингу.
Попытки мошенничества, связанные с самозапретом, также были зафиксированы на платформе «Народного фронта» «Мошеловка». Эксперт сервиса Александра Пожарская отметила «Известиям», что злоумышленники могут представляться сотрудниками «Госуслуг», «БКИ» или «службой поддержки банков» и обещать помощь в подключении или снятии самозапрета, якобы установленного по технической ошибке.
При этом в Министерстве цифрового развития напоминают, что сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят пользователям и не запрашивают коды для входа. «Госуслуги» используют единственный официальный сайт — gosuslugi.ru, а письма приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
Также в полиции Геленджика предупредили о случаях, когда злоумышленники представляются сотрудниками министерства образования и сообщают школьникам об ошибках в фамилии, якобы обнаруженных в документах для ОГЭ или ЕГЭ.
Коме того, часть россиян с самозапретом на кредиты снова начали пытаться оформить займы, сообщают банки.