Общество12.03.2025 - 11:31

Бессараб: Проблема дефицита курьеров в России может быть решена за счёт привлечения студентов ВУЗов

В последнее время наблюдается тенденция, когда курьеры переходят на работу в заводские цеха из-за нестабильного дохода, тяжёлого труда и отсутствия социальных гарантий в сфере доставки. В то время как на производстве зарплаты стали более привлекательными, с полным пакетом социальных гарантий, в том числе оплачиваемым отпуском, рынок доставки столкнулся с нехваткой кадров.

Фото: behance.net

Депутат Светлана Бессараб прокомментировала ситуацию. «Это изменение условий рынка труда, они постоянно меняются. Если человек работает на заводе, то получает зарплату, возможно, чуть ниже, чем можно заработать курьером на двух работах. Но на заводе рабочий день длится с 8 утра до 5 вечера с полным пакетом социальных гарантий».

Бессараб отметила в беседе с Общественной Службой Новостей, что курьер — самозанятый человек, который работает на свой страх и риск, без больничного и отпускных. Чтобы заработать 100 тысяч на заводе, нужно работать с 8 утра до 5 вечера, в то время как в доставке — с 8 утра до 22-23 часов, с короткими перерывами.

Депутат также напомнила, что курьеры передвигаются на средствах индивидуальной мобильности, что является тяжёлым и непредсказуемым трудом. В летний период заработок может резко упасть.

«Поэтому логично, что курьеры и доставщики регистрируются в центрах занятости, получают востребованное образование и находят работу с нормальными условиями и графиком», — заключила она.

Отвечая на вопрос о том, кто займёт их место в сфере доставки, Светлана Викторовна предположила, что это будут студенты, работающие в определённые смены.

Реклама