Общество12.03.2025 - 11:39

Алхимикам и чакрологам конец? Юрист объяснила, к чему может привести новая инициатива Госдумы

В Государственной думе разработан законопроект о запрете рекламы услуг представителей эзотерических практик. Об этом сообщила председатель думского комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина, представив документ на рассмотрение вместе с коллегами. В беседе с ИА RuNews24.ru юрист Анна Черепанова размышляет, как закон будет работать в России на самом деле.

Фото: коллаж RuNews24.ru

Законопроект предлагает внести изменения в федеральные законы "О рекламе" и "Об информации", расширив перечень запрещенных к рекламированию услуг и информации. В частности, планируется запретить рекламу "эзотерических, духовных и энергетических услуг", предоставляемых алхимиками, астрологами, магами, тарологами и другими представителями паранормальных практик.

Документ содержит четкие определения для различных категорий эзотерических специалистов. Например, ведьма определяется как специалист по магическим практикам, космоэнергет – как специалист, работающий с энергоинформационными полями, а ретритактиватор – как организатор уединенных практик для достижения внутренней гармонии.

Авторы законопроекта обосновывают необходимость запрета отсутствием научного подтверждения эффективности таких услуг. По их мнению, эти практики относятся к сфере субъективных представлений и не могут считаться достоверными с научной точки зрения. Значительная часть общества считает подобные услуги мошенническими.

По словам юриста Анны Черепановой, получить в России качественную психологическую помощь в разном возрасте крайне затруднительно. Именно поэтому россияне обращаются к эзотерикам - потомственным ведьмам, гадалкам, алхимикам и чакрологам.

«Этот вопрос очень сложный. Вспомните, что даже Рождественское гадание издревле впиталось в российскую культуру. Как это истребить? Другое дело энергетическое лечение и магия - здесь нужно запрещать рекламу, ведь его можно отнести к мошенничеству и обману, на котором отдельная категория граждан наживается. Русский народ всегда в трудных ситуациях прибегал за помощью к таким специалистам. Если даже запретить рекламу, нет гарантии, что сам вид услуги исчезнет с рынка», - резюмировала юрист.

Между тем, по предвартельной оценке экспертов, россияне потратили в 2024 году около 100 миллиардов рублей на услуги таролого, гадалок и космоэнергетов.

Реклама