Общество11.12.2025 - 05:04

АвтоВАЗ в неравной борьбе: Соколов пожаловался на китайский демпинг и отсутствие господдержки

Максим Соколов назвал демпинг китайских компаний главной проблемой российского рынка. Он подчеркнул, что «АвтоВАЗ» работает в более тяжелых условиях.

Фото: коллаж RuNews24.ru

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов прямо обвинил китайских автопроизводителей в беспрецедентном демпинге на российском рынке, заявив, что скидки на их автомобили доходили до миллиона рублей. При этом российский автозавод лишен персональной господдержки и работает в куда более сложных финансовых условиях.

В Китае ставка ЦБ составляет всего 3%, а экспортеры получают субсидии от правительства, тогда как в России ключевая ставка равна 16.5%. Это означает, что китайские производители имеют доступ к значительно более дешевым кредитам, пишет ria.ru.

Соколов подчеркнул, что, несмотря на агрессивные скидки, автомобили Lada по-прежнему остаются существенно дешевле китайских аналогов в базовой комплектации. Он отметил, что субсидирование автокредитов в России является скорее мерой социальной поддержки населения, а не помощи производителю.

При этом глава «АвтоВАЗа» видит будущее в локализации производства, отмечая, что локализованные автомобили дешевле и в обслуживании. По его словам, компания готова поставлять машины без ограничений для такси и каршеринга, но на условиях жестких контрактов.

Несмотря на ценовое давление, Lada сохранила лидерство на рынке, заняв в ноябре долю в 21.4%. Однако ситуация для китайских брендов неоднозначна: при их доле на рынке в 54-60% продажи с начала года упали почти на треть. Это привело к закрытию сотен дилерских центров и уходу ряда марок, что говорит о высокой конкуренции и перенасыщении рынка.

Реклама