Дети активно используют электронные устройства с раннего возраста, часто лучше взрослых разбираясь в поиске информации. Однако это может негативно влиять на учёбу и восприятие мира, вызывая стресс и снижение когнитивных способностей из-за развлекательного контента.
Клинический психолог и нейропсихолог Людмила Максименко рассказала, что мозг может вместить ограниченное количество информации и «грязный» контент занимает место, оставляя мало ресурсов для полезного.
Если ребёнок начинает смотреть видео в 4–5 лет, у него не остаётся времени и ресурсов для усвоения полезной информации в настоящем и будущем, отметила она в беседе с «Радио 1».
Специалист подчеркнула, что родители должны контролировать контент и время в интернете. Она против того, чтобы дети до 6–7 лет потребляли больше 10–15 минут цифрового контента в день, так как это может привести к «разложению мозга».
Важно следить за подрастающим поколением, так как они не могут самостоятельно фильтровать и соразмерять информацию, что может нанести вред.