Мошенники продолжают выдумывать новые схемы для того, чтобы обокрасть доверчивых граждан. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала об очередной более простой схеме преступников.
«В последнее время стали появляться жалобы на действия мошенников по более простым схемам. Граждане получают рассылки с предупреждением о необходимости срочного решения проблемы, после чего жертвы сами звонят мошенникам в фальшивые колл-центры и в беседе с «оператором» позволяют обокрасть себя», – сообщила Евгения Лазарева в комментарии РИА Новости.
Также доверчивые граждане устанавливают на свои смартфоны или компьютеры вредоносное ПО, которое тоже позволяет украсть их личные данные. Новая схема учитывает психологию, так как доверчивые жертвы сами звонят мошенникам, тем самым, доверяя им.
Жертва уверена, что подсказки оператора позволят решить их проблему, увеличить сумму выплат пособий, напомнила Евгения Лазарева. «Подобный способ гораздо дешевле и менее энергозатратный, чем «холодный» обзвон. Чистая прибыль от такого метода гораздо выше», – отметила глава проекта ОНФ.
Для нейтрализации действий мошенников почтовые сервисы могли бы перенастроить спам-фильтры на основе анализа ключевых слов, которые используются в рассылках. Вряд ли этот способ полностью избавит от проблемы, однако позволит существенно сократить количество подобных преступлений, заметила Евгения Лазарева.