Общество11.09.2024 - 09:48

Покупатель всегда прав: как вернуть некачественный товар в магазин

Вернуть в магазин некачественный товар — задача не из приятных. Приходится сталкиваться с недовольными продавцами и не всегда ясно, какие у вас есть права. Однако, если вы хорошо осведомлены о тонкостях этого процесса, то вернуть продукты с дефектом нерадивому продавцу будет гораздо проще.

Фото: из открытых источников

Антон Палюлин, преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро «Палюлин и партнеры», специально для RuNews24.ru подготовил несколько советов о том, как правильно и по закону вернуть товар ненадлежащего качества в магазин.

Юрист начал с того, напомнил, что согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей», товар считается ненадлежащего качества, если он не соответствует договору, а именно:

- Не соответствует описанию.

- Не обладает необходимыми для использования характеристиками.

- Имеет дефекты, которые делают его непригодным для использования.

Например, если вы приобрели овощи или фрукты, которые оказались гнилыми или неспелыми, у вас есть основание для возврата товара.

«Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе вернуть некачественный товар в течение 14 дней с момента его покупки. Однако для продуктов питания, таких как овощи и фрукты, важно учитывать срок годности и условия хранения. За пределами срока годности возвращать продукты в магазин нельзя. Особенности исчисления сроков годности устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и в любом случае устанавливаются производителем», — пояснил спикер.

Для возврата товара вам понадобится сам товар в упаковке или без нее. Отсутствие чека не дает продавцу основания для отказа в удовлетворении требований покупателя (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя).

«Сначала стоит обратиться в магазин, где был куплен товар. Продавец осматривает товар в присутствии покупателя, и, если обнаруживаются недостатки, покупатель может требовать замены товара или возврата денег. В случае разногласий по качеству продукта продавец обязан за свой счет произвести экспертизу», — добавил Антон Палюлин.

Если магазин не хочет возвращать деньги или обменивать товар, покупатель может написать заявление о возврате товара ненадлежащего качества. В заявлении следует указать:

- Ваши ФИО и контактные данные.

- Дату покупки.

- Описание проблемы (гнилые или неспелые овощи/фрукты).

- Требование о возврате денег или обмене товара.

«После подачи заявления обязательно сохраните его копию с отметкой о принятии. Это может понадобиться в случае дальнейших разбирательств. Если продавец или менеджер отказываются принимать требование, направьте его заказным письмом или телеграммой (последнее теперь можно сделать онлайн)», — рекомендует эксперт.

Если магазин отказывается удовлетворить ваше требование, вы можете предпринять следующие шаги:

1. Обратитесь в Роспотребнадзор. Напишите жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора с указанием всех обстоятельств дела.

2. Направьте претензию. Направьте письменную претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги или обменять товар. Претензия не является обязательным предварительным требованием для обращения в суд по делам о защите прав потребителей.

3. Обратитесь в суд. Если ваши права продолжают нарушаться, вы вправе подать в суд иск о защите прав потребителей (ст.17 Закона «О защите прав потребителей»).

Реклама