Союз потребителей России (СПРФ) направил в Минпромторг предложение обязать магазины ввести новые ценники, на которых указывалась стоимость товара, а также вес или объем продукта.
По словам президента СПРФ Петра Шелища, стоимость товара в магазинах нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник, на котором указан вес или объем продукта, помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение.
Как оценили в СПРФ, производители часто «хитрят с упаковкой», к примеру, снижают вес или объем продукта, не уменьшая при этом стоимость товара.
Эксперты уточнили, что в России уже есть ритейлеры, использующие прейскурант с двумя ценами, пишут «Известия».
В Минпромторге отметили, что в настоящее время продавец уже обязан указать на ценнике стоимость товара по весу или за единицу товара, а более детальный подход в ведомстве считают нецелесообразным.
Как добавил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, инициатива может привести к перегруженности ценников лишней информацией. Кроме того, есть риски, что продавцы будут сокращать названия или изменять шрифт, чтобы сэкономить место.
Предложение Союза потребителей России будет представлено деловому сообществу в рамках обсуждения финальной версии документа.
Фото: из открытых источников