Общество11.06.2024 - 02:30

Заслуженный художник РФ предложил средства на новые петербургские небоскребы перенаправить на лечение детей, а деньги на высотки собирать через ТВ

Соглашение о строительстве еще двух небоскребов в Лахте подписано на ПМЭФ-2024 между правительством Санкт-Петербурга и АО «Синергия». Два здания высотой 703 и 555 метров должны появиться в Лахте к 2031 году.

Фото: из открытых источников

Как стало известно ИА RuNews24.ru, параллельно идет проектирование и подготовка площадки. В высотках площадью 261 тыс. кв. м и 190 тыс. кв. м разместятся офисные и общественные помещения.

Первый небоскреб высотой 462 метра был построен в 2018 году под головной офис «Газпрома». Самое высокое здание в Европе стоит на 280 сваях диаметром два метра, погруженных на глубину 50 метров.

Планы возведения еще двух небоскребов были озвучены в 2021 году. Высота первого имеет символическую привязку к году основания Петербурга – 1703 и составляет 703 без единицы впереди. Утверждается, что здание станет вторым по высоте в мире после дубайского Бурдж-Халифа.

Петербургская общественность с тревогой восприняла новость о планах масштабного строительства. Граждане опасаются, что у них могут изъять территории вместе с жилыми домами, граничащими с «Лахта-Центром». В 2011 году жителям пообещали, что поселок не тронут, а территорию благоустроят.

Вместо этого зимой 2022 года началась вырубка деревьев в роще, где «Газпром» намеревался разбить парк. Сейчас территория огорожена, внутри работает строительная техника.

Ситуацию со строительством еще двух «газоскребов», как их окрестили в городе, прокомментировал ИА RuNews24 заслуженный художник РФ, член правления Всемирного клуба петербуржцев Иван Уралов.

«В свое время я был одним из тех, кто призывал к отмене или переносу башни с Охты в Лахту. Основной опасностью таких «проектов» вижу искажение исторической перспективы небесной линии Петербурга. Подобные здания способствуют превращению уникальной природной и городской среды, ее перспектив и панорам в банальные неуникальные, вроде многих мегаполисов, как, например, Москва-сити.

Если говорить о существующем небоскребе, то здесь плюс – в его единственности в общей кардиограмме Петербурга, его череды шпилей и куполов. Редкий высотный всплеск уравновешивается горизонтальной массой стадиона и примиряющей их «ловчей сети» очень удачного по архитектуре вантового моста. Возникает композиция, которую нарушат еще две высотки.

Появление еще пары объектов не только бесцеремонно по отношению к видам и панорамам города, но и банально. Мы никогда не победим в этой гонке вертикалей. С кем мы спорим? С Дубаем, с Шанхаем, с Европой? Там подобным расточительством визуальной экологии давно уже переболели. Тогда зачем?», - задается вопросом профессор СПбГУ Уралов.

Анонсированное строительство Иван Уралов, в течение 10 лет занимавший пост главного художника Петербурга, оценивает скептически. И предлагает альтернативный ход. По его мнению, средства, вместо бесперспективного сюрреалистического проекта, стоит направить на лечение всех российских детей страдающих тяжелыми недугами, к чему постоянно призывает ТВ. А деньги на «газоскребы» как раз собирать через ТВ.

По мнению Уралова, не лишним будет поинтересоваться мнением петербуржцев-ленинградцев на предмет строительства путем проведения городского референдума. Слишком много для Петербурга поставлено на карту.

Реклама