ГОСТ определит требования к максимальной скорости, маркировке, световому оснащению средств индивидуальной мобильности.
ФГУП НАМИ вместе с Министерством транспорта Москвы начал разработку ГОСТа на «электрические средства индивидуальной мобильности», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг. К таковым относят гироскутеры, электросамокаты, моноколеса.
Особое внимание уделено ограничению максимальной скорости подобных транспортных средств. На данный момент заводское ограничение скорости есть у кикшеринговых самокатов. По новому ГОСТу заводское ограничение скорости в 25 км/ч будет устанавливаться на всех ЭСИМ, ввозимых в Россию или производимых в ней.
Также в проекте документа есть требование к производителям устанавливать автоматическое ограничение скорости до 6 км/ч в районах с множеством пешеходов – в общественных местах, скверах.
В ГОСТ планируется внести и иные требования. В частности, требование к запуску двигателя ЭСИМ. Если сейчас достаточно нажать кнопку газа, то в будущем нужно будет совершить «два независимых разнородных действия».
В ГОСТ внесут требования к противоскользящей поверхности (не менее 150 кв. см), диаметру и ширине колес (125 мм и 25 мм соответственно). У тех ЭСИМ, которые разгоняются до 25 км/ч, должны быть фары и задние фонари. А световозвращающие элементы должны быть у всех без исключения ЭСИМ.
ГОСТ на ЭСИМ предполагает и единые нормы маркировки для транспортных средств.