В канун Нового года россияне буквально сходят с ума на покупке праздничной атрибутики. Почему так происходит, объяснила эксперт.
В беседе с ИА RuNews24.ru эксперт по кросс-маркетингу, «Лучший предприниматель Свердловской области-2024» в номинации «Маркетинг и продвижение» Лейсан Шамсутдинова пояснила, почему россияне скупают праздничную атрибутику перед Новым годом и при чем тут маркетинговые хитрости. По словам эксперта, первая хитрость маркетологов, которые продвигают новогодние товары, это ранние продажи.
«Многие супермаркеты начинают продажи еще в октябре. Главная цель ранних продаж заключается в том, чтобы растянуть период покупок и увеличить общую прибыль. Если бы супермаркет начал продажи за три недели до 31 декабря, то большинство людей купили бы только основное. Благодаря этой хитрости супермаркеты увеличивают прибыль в 2-3 раза», - раскрыла маркетолог.
Следующая хитрость – это грамотное расположение новогодних товаров, благодаря чему происходит фокусировка на создании праздничной атмосферы и импульсных покупок.
«Достигается это через специальные выкладки на палетах, корзинках, дисплеях, привлекающих внимание и увеличивающих незапланированные траты», - добавила Лейсан Шамсутдинова.
Следующий пункт – это ценообразование с пиковыми ценами в начале сезона и скидками в конце. Сюда же можно отнести разные акции, такие как «3 по цене 2», продажи комплектов, подарки за покупку, как свои или партнеров через кросс-маркетинг, благодаря чему поднимается средний чек.
«И следующий пункт, конечно же, нейромаркетинг. Мой любимый – это создание ощущений праздника через новогоднюю музыку. А также некоторые магазины используют аромомаркетинг: в магазинах витает аромат хвойных или цитрусовых, благодаря чему создается атмосфера праздника. Благодаря таким методам многие делают эмоциональные покупки», - заключила эксперт.