Мошеннические схемы, использующие приложения сервисов объявлений, стали новой угрозой для российских граждан.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, аферисты используют сервисы объявлений для осуществления звонков через приложение, что создает иллюзию доверия к звонящему. Таким образом, мошенникам удается убедить жертву предоставить свои финансовые средства.
Площадки объявлений скрывают реальные номера клиентов, предоставляя возможность звонков через приложение, что привлекло внимание мошенников. Обычно они представляются покупателями, предлагая оплатить товар или перечислить задаток, запрашивая при этом банковские реквизиты. Затем мошенники стремятся получить доступ к личному кабинету жертвы, запрашивая код из СМС через функцию восстановления пароля.
Проходя этапы взаимодействия с жертвой, мошенники звонят соучастнику, выдавая себя за представителя банка или силовых ведомств. Они предупреждают о подозрительных операциях и предлагают перевести средства на «безопасный» счет. После успешного завершения схемы аферисты исчезают.
Банк ВТБ подчеркнул, что системы антиспама и «антимошеннические фильтры» пока не обеспечивают защиту от таких звонков.
По данным Банка России, за 2022 год мошенники похитили не менее 14,1 млрд рублей у российских граждан, при этом кредитные организации вернули жертвам лишь 4,4% от этой суммы, что составляет 618,4 млн рублей. Низкий процент возврата объясняется социальной инженерией, когда граждане сами переводят средства аферистам или раскрывают банковские данные, и в таких случаях закон не обязывает банки возвращать деньги.
Напомним, что ранее в Нижнем Новгороде суд разрешил клиентке банка не платить за взятый на ее имя мошенниками кредит.