Юрист, член МРО «Деловая Россия» Александр Хаминский сообщил, что новая опция от Ozon под названием «Публичный профиль» не полностью соответствует текущему правовому регулированию и требует доработки со стороны маркетплейса.
Ранее Ozon объявил о тестировании функции «Публичный профиль», в котором будут отображаться неанонимные отзывы пользователей о покупках, за исключением товаров категории 18+ и медицинских изделий. В профиле будут видны только имя и первая буква фамилии.
Хаминский отметил в беседе с РИАМО, что любое раскрытие таких данных требует чётко выраженного согласия самого пользователя. При этом неважно, полностью ли раскрываются персональные данные или только частично. Публикация имени и первой буквы фамилии с точки зрения закона является раскрытием персональных данных.
Юрист пояснил, что закон о защите персональных данных предполагает, что по умолчанию все данные пользователя, которыми он делится с оператором, являются конфиденциальными.
Он также заключил, что нововведение имеет маркетинговую цель — способствовать увеличению продаж на основе положительных отзывов доверенных покупателей. Однако пользователям следует учитывать, что, подписываясь на покупателей и их отзывы, они не застрахованы от незапланированных покупок, которые могут быть вызваны не необходимостью в товаре или услуге, а хорошо и подробно написанным отзывом о таком товаре.