Общество10.09.2021 - 16:47

Эксперт Юлия Дрожжина рассказала, как сделать производственную практику студентов более эффективной

Государство должно ввести поощрения для работодателей, которые берут студентов на практику, а вузы – создать рейтинговую систему, по которой самые успешные студенты будут первыми выбирать компанию, где их познакомят с производством. Об этом заявила руководитель Московского регионального отделения молодежной организации «Российские студенческие отряды» Юлия Дрожжина.

В настоящее время система поощрений для работодателей не регламентирована. При приеме на практику учащихся вузов решающий фактор - заинтересованность компаний в воспитании специалистов. «Необходимо выстроить четко работающую систему поощрений от государства для тех работодателей, которые привлекают на практику студентов», - сказала Дрожжина.

Производственная практика – отличный инструмент как для студента, так и предприятия. Одни получают необходимые компетенции и знакомятся с производственными процессами, а другие - возможность присмотреться к будущим специалистам.

«Российские студенческие отряды сотрудничают с госкорпорацией «Росатом», у которой есть целый регламент привлечения студентов. Учащихся, которые проходили у них практику несколько лет подряд, хорошо себя проявили, впоследствии приглашают на работу», - отметила руководитель реготделения.

 

На практику по рейтингу

В большинстве российских вузов студенты самостоятельно «от» и «до» организуют прохождение производственной практики. Дрожжина уверена, что делать это должны специалисты образовательного учреждения. Но при этом, если ученика место практики, предложенное кафедрой, не устраивает, он должен иметь возможность отказаться и сделать выбор сам.

«Мне кажется, что должен быть сформирован пул мест для прохождения практики. Чтобы студенты выбирали компанию в зависимости от своего рейтинга. Возможно, это замотивирует студентов лучше учиться, чтобы в следующий раз первым выбрать интересующую организацию», - предложила эксперт.

Производственная практика должна стать частью единой системы профориентации от школы до рабочего места. Причем в процесс должны быть вовлечены четыре стороны – государство, работодатель, образовательные организации и семья.

 

Фото: Юлия Дрожжина / ВК

Реклама