Общество10.08.2021 - 02:30

В России впервые разрабатывают «карту спасения» для всех автомобилей

Национальный стандарт по так называемым картам спасения для всех авто впервые разрабатывают в России. Это позволит эффективнее спасать людей в ДТП и других ЧП на дорогах.

В настоящее время идет активное обсуждение стандарта представителями экстренных служб и производителями, сообщили ТАСС во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России.

Нацстандарт определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, которые находятся в эксплуатации на российской территории, уточнили в институте.

«Карта спасения» (своего рода инструкция) будет содержать все необходимые сведения не только о самом автомобиле, но и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии», - говорится в сообщении ВНИИ ГОЧС.

Наличие «карты спасения» в каждом авто позволит спасателям и пожарным избежать возможных рисков при работе с аварийными машинами, которые также работают и на альтернативных источниках энергии. Она позволит эффективнее спасать людей в ДТП и других дорожных ЧП.

В институте пояснили, что необходимость разработки «карты спасения» для автомобилей и соответствующего ГОСТа вызвана интенсивным развитием автомобилестроения в РФ. Эксперты отметили, что активный выпуск гибридов и электромобилей, оснащение машин альтернативными источниками питания значительно осложняет работу спасателей, поскольку им не всегда известны конструктивные особенности каждой марки транспорта.

«Также появляются новые ограничения при работе с аварийным автомобилем, связанные не только с эффективным спасением пострадавших, но и с организацией личной безопасности спасателей», - уточнили во ВНИИ ГОЧС. В результате этого может увеличиться время спасательной операции, пояснили специалисты.

Активная эксплуатация электротранспорта ставит такие вопросы, как проведение аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки машины, а также условия тушения аккумуляторов и исключения возможности их повторного возгорания.

«Поэтому спасателям необходимо сразу после прибытия на место ДТП, еще до начала спасательных работ, идентифицировать пострадавший автомобиль и знать все о его конструктивных особенностях», - подчеркнули в институте.

 

Фото: МЧС России по Новосибирской области

Реклама