Решение вступило в силу, что ставит под вопрос дальнейшее использование подобной практики при продаже билетов авиакомпанией «Победа». Внимание на дополнительную услугу обратил один из пассажиров.
Суд обязал авиакомпанию «Победа» прекратить практику автоматического включения дополнительных услуг в договор при дистанционной покупке билетов с помощью заранее установленной «галочки».
Изначально Роспотребнадзор по Астраханской области подал иск в Щербинский районный суд Москвы в защиту неопределенного круга потребителей, требуя прекратить навязывание страховых услуг при онлайн-покупке билетов. Однако суд первой инстанции отклонил иск.
После этого была подана апелляция, и Московский городской суд признал незаконным автоматическое согласие пассажиров на дополнительные платные услуги, включаемые в договор авиаперевозки.
Ранее стало известно о том, что авиакомпанию “Победу” оштрафовали за отказ перевозки пассажиров. До этого сообщалось, что российские авиакомпании столкнулись с рисками из-за новых санкций.