Евросоюз утвердил значительное повышение пошлин на электромобили из Китая, несмотря на возражения Германии. Страны ЕС продолжают искать альтернативные решения, которые соответствовали бы международным стандартам торговли.
Глава одного из крупнейших автопроизводителей Германии выступил с критикой введения карательных тарифов на импорт китайских электромобилей в ЕС. Он подчеркнул, что вместо высоких пошлин следует сосредоточиться на поддержке тех, кто инвестирует, создает рабочие места и сотрудничает с европейскими компаниями.
4 октября Евросоюз утвердил решение о повышении пошлин на китайские электромобили до 45%. За такое решение проголосовали 10 стран, включая Францию и Италию, тогда как Германия и еще 4 государства выступили против.
Несмотря на жесткие меры Еврокомиссии, продолжается поиск компромиссных решений, которые соответствовали бы правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Германия активно продвигает эту идею.
Дополнительные пошлины на китайские электромобили были введены еще 4 июля, и с тех пор их размеры корректировались в зависимости от производителя. Для некоторых компаний, таких как BYD, ставка составляет 17%, тогда как для SAIC она увеличена до 36,3%. Исключением стал шанхайский завод Tesla, на продукцию которого пошлина была установлена на уровне 9%.
Сообщалось, что санкции и Китай отправили в нокаут западный автопром.
Ранее писалось о том, что мировой спрос на нефть обвалился из-за замедления китайской экономики.