Важно помнить, что гаджеты — это не только средства связи, это хранилище вашей личной информации. Перед продажей нужно почистить информацию самостоятельно, не доверять это покупателю.
Рынок б/у гаджетов процветает. По данным социологических исследований, треть россиян уже приобретали устройства с рук. И если вы решили присоединиться к этой тенденции, важно знать, как подготовить свой телефон, планшет или ноутбук к продаже, чтобы не стать жертвой кражи личных данных. Об этом Тульской службе новостей рассказал руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов.
Многие считают, что достаточно просто выполнить сброс до заводских настроек и гаджет готов к продаже. Но это не так. Даже после такого действия некоторые данные могут быть восстановлены. Поэтому нужно действовать более тщательно.
Шаг 1: Резервное копирование
- Важные данные: сделайте резервную копию всех важных файлов, фотографий, видео, документов и контактов. Сохраните их на внешнем носителе или в облачном хранилище.
- SIM-карта и карта памяти: извлеките SIM-карту и карту памяти из телефона или планшета.
- ESIM: если вы использовали eSIM, удалите все связанные с ней данные.
Шаг 2: Выход из аккаунтов и сервисов
- Двухфакторная аутентификация: включите двухфакторную аутентификацию для всех аккаунтов, которые ее поддерживают. Это повысит уровень безопасности, даже если пароли будут скомпрометированы.
- Выход из всех сервисов: выйдите из всех аккаунтов в приложениях, которые хранят личную информацию, включая:
Банковские приложения
Электронная почта
Социальные сети
Мессенджеры
Сервисы потокового вещания
Игровые аккаунты
Шаг 3: Очистка устройства
- Сброс до заводских настроек:* выполните полный сброс до заводских настроек.
- Форматирование: для ноутбуков и компьютеров также важно выполнить форматирование жесткого диска.
- Полное удаление данных: используйте специальные программы для полного удаления данных с устройства.
Дополнительные меры предосторожности:
- Проверьте историю поиска: очистите историю поиска в браузере и на устройстве.
- Удалите приложения: удалите все ненужные приложения, особенно те, которые связаны с банковскими картами или платежами.
- Проверьте настройки: очистите все настройки, связанные с учетными записями и синхронизацией.