Исследование, проведённое центром «Фидбэк», показало, что 61% россиян знают о существовании Дня семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.
Респонденты давали разные ответы на вопрос, зачем был учреждён этот праздник. 16% считают, что он призван усилить значимость семьи в обществе. 11% связали его с Международным днём защиты детей и празднованием семейного единства. А 2% опрошенных ассоциируют его с богиней любви Афродитой. И только 6% затруднились объяснить смысл этого праздника.
Большинство опрошенных — 50% — ассоциируют День семьи, любви и верности с православным праздником. Для 29% респондентов это «российский День влюблённых». 18% участников опроса назвали ассоциацию «праздничный стол», вероятно, для этой части респондентов 8 июля является поводом устроить застолье.
«Газета.Ru» сообщает, что 13% опрошенных воспринимают День семьи, любви и верности как очередной формальный праздник. У 5% этот день не вызывает никаких ассоциаций, 3% опрошенных услышали о нём впервые, а 1% респондентов при мысли о Дне семьи вспоминают о разводах и неблагополучии в семьях.
Суммарно 51% респондентов считают День семьи, любви и верности значимым праздником. У оставшихся 49% мнения разделились: 31% затрудняются оценить его значимость, а 18% вовсе не считают его важным.
Можно сделать вывод, что у Дня семьи, любви и верности довольно низкий рейтинг среди населения. На вопрос о том, как можно повысить важность праздника, самым популярным ответом стало предложение сделать этот день выходным.
При этом праздник 8 июля ближе и привычнее россиянам, чем День святого Валентина. Так, 50% опрошенных заявили, что 8 июля им ближе, чем 14 февраля. Однако 56% признают, что День святого Валентина более распространён.
В общей сложности 84% респондентов согласны с тем, что День семьи, любви и верности продвигает важные ценности. Из них 46% считают, что речь идёт об основах общества. А 38% респондентов более сдержанны — по их мнению, праздник несёт в себе важные ценности для россиян, но не стоит давить на граждан.
Оставшиеся 16% не видят ценностных посылов в этом празднике. 13% считают его неактуальным, а 3% заявили, что важность семьи для человека переоценена и это пережиток прошлого.
Ранее сообщалось, что большинство россиян считают присутствие начальника фактором эффективности труда, а более трети москвичей не любят носить деловые костюмы летом.