Работая в продажах многие сталкивались с проблемой, когда продать товар нужно, но сделать это страшно. Почему так происходит, разбираемся с экспертом.
Многие работники сферы торговли замечали за собой, что во время работы испытывали внутренние переживания, ощущение, что «впаривют» людям что-то ненужное. Что с этим делать, рассказала ИА RuNews24.ru психолог Ирина Севрюкова.
«У многих при слове «продажи» внутри что-то сжимается… Мы боимся отказа, чувствуем, что навязываем, и потому эти эмоции мешают реализовать свои возможности», - поясняет эксперт.
Корень страха — детские программы и ограничивающие убеждения, отметила Севрюкова. По словам собеседницы издания, причины таких ощущений уходят глубже — в детство, в пережитые травмы, убеждения, заложенные еще в утробе матери или в ранние годы.
«Очень много ограничений формируется ещё в пренатальном периоде, на этапе беременности, когда закладываются установки, связанные с желанностью или нежеланностью рождения, с отношением мамы, папы, родовой системой», - поясняет специалист.
Эти программы проявляются и во взрослой жизни, мешая людям проявлять инициативу и чувствовать себя уверенно в процессе продаж. Если у матери в период беременности происходили конфликты или интересное положение скрывали, это оставляет отклики в подсознании плода: «Меня не желают» или «Я могу быть уничтожен». Также она отметила, что страхи могут формироваться в момент родов:
«Когда начинаются схватки, и женщина уже в ситуации преодоления, — это сильный тест на внутреннюю устойчивость и доверие к жизни».
Что делать с этими внутренними препятствиями, пусть даже они коренятся в прошлом? Ключевой посыл собеседницы издания — процесс работы с внутренними ограничениями возможен и эффективен:
Эксперт делится своим опытом:
«Когда я стала осознавать, что мои страхи — это результат старых убеждений, я начала их прорабатывать. И происходит инсайт, когда ограничение рассыпается само собой».
Чтобы не чувствовать страха при слове «продажа», важно преодолеть внутренние блоки через действия:
«Когда мы делаем действие несмотря на страх, он сам по себе начинает терять свою силу», - отметила Ирина Севрюкова.
Главная идея — все ограничивающие убеждения можно разрушить, пройдя через этапы:
«Каждый раз, проходя через одни и те же этапы, качество жизни повышается, ведь человек больше не боится продавать», - заключила психолог.