Своевременное выявление трудностей в освоении общеобразовательных программ, признаков социального неблагополучия - одна из профессиональных задач психолога в образовании.
Вопросы успеваемости и усвоения материала – самые важные для учащихся всех уровней. Но что делать, если с успеваемостью проблемы? В такой ситуации следует разобраться в их причинах. Для этого необходим педагог-психолог.
Анна Мурышкина, педагог-психолог московской школы, преподаватель Московского института психоанализа рассказала RuNews24.ru, как психолог может помочь ребёнку побороть неуспеваемость и начать хорошо учиться.
«Снижение успеваемости у ребёнка может говорить о том, что знания усваиваются не в полной мере. Психолог может выявить трудности и понять причины, которые возникли у ребёнка. Это могут быть индивидуальные особенности личности, например, отсутствие деловых, волевых и коммуникативных качеств, низкий уровень познавательных способностей, завышенные требования со стороны родителей, которые могут привести к низкой школьной мотивации и т.п.» - отметила эксперт.
Анна Мурышкина добавила, что для реализации этой и других задач «Федерация психологов образования России» создала цифровую платформу психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий и реестр рекомендованных психодиагностических методик.
«Динамическое отслеживание развития школьников в процессе обучения (мониторинг психологического статуса ученика), вовремя замеченные педагогом и родителем трудности у ребёнка и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение психологом и другими специалистами школы (учителем-логопедом, учителем-дефектологом) помогут решить проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения и создадут все условия для полноценного развития ребёнка. Часто бывает так, что психологи готовы и хотят помочь ребёнку, но, к сожалению, многие родители не готовы признать, что у ребёнка есть трудности. Это очень усложняет ситуацию, т.к. психологи не могут оказать своевременную помощь и поддержку ребёнку без письменного согласия родителя», - отметила педагог-психолог.