Общество08.06.2023 - 09:45

Педагог Анна Мурышкина: Долгое время родители и педагоги путали школьного психолога с психиатром

Последнее десятилетие стало прорывным с точки зрения интереса населения к своему ментальному здоровью. Потребность в психологической помощи возросла даже среди детей, что привело к появлению в школах педагогов-психологов. Об их работе в нашем материале.

Фото: 7sisters

О работе психолога в школе RuNews24.ru рассказала педагог-психолог московской школы и преподаватель Московского института психоанализа Анна Мурышкина.

«Ещё 20 лет назад наличие психолога в детском саду или в школе было чем-то необычным. Становление психологической службы началось ещё в 80-е годы прошлого века. Долгое время многие родители и педагоги путали психолога с психиатром, боялись обратиться за консультацией и помощью. Сами психологи тоже не до конца понимали свой функционал. В последние десятилетия наблюдается активное развитие психологической службы в системе образования», - рассказала специалист.  

Отметим, в 2015 году был принят ряд документов, которые регулируют деятельность психологов в сфере образования. Также был создан Федеральный ресурсный центр по развитию психологической службы. Принятие вышеуказанных документов и создание ресурсного центра дали старт развитию нового этапа по совершенствованию профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании.

«За это время значительно повысилась психологическая культура среди населения. Сейчас нет ничего удивительного в обращении родителей, педагогов и детей за профессиональной помощью к психологу. Ведь теперь профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на обеспечение доступности и качества предоставляемой психолого-педагогической помощи для всех категорий детей», - отметила Мурышкина.

Также эксперт добавила, что одной из задач является позитивная социализация детей и подростков в период взросления, поэтому каждый психолог школе реализует программы по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, виктимного, аддиктивного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, осуществляет программы по профориентации,  сопровождает одарённых детей, организует коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, занимается профилактикой эмоционального выгорания педагогов, психологическим просвещением и консультированием родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов.

Реклама