У российских предприятий не хватит мощностей, а предприниматели из дружественных стран боятся неопределенности.
Международная консалтинговая компания Knight Frank сообщила, что заменить западные бренды отечественными нет возможности, пишет «Коммерсантъ».
Knight Frank подсчитала, что на данный момент о приостановке работы в России оповестили 160 международных сетей. Если эти продавцы уйдут с российского рынка окончательно, то торговые центры потеряют до 70% выручки. Замена ушедших компаний локальными брендами и ретейлерами из дружественных стран не сможет помочь полностью восполнить потери. Производственные мощности российских предприятий невелики, а из иностранцев на российский рынок боятся выходить даже дружественные страны ввиду высокой неопределенности.
Кроме того, крупные бренды занимали в ТЦ до 1000 квадратных метров торговой площади и были выгодны владельцам торговых помещений. Российские же производители не смогут позволить себе аренду таких пространств, поэтому будут менее интересны.