Общество08.03.2024 - 15:11

Россияне стали чаще покупать проигрыватели пластинок, CD и кассет

Продажи музыкальной техники в России в прошлом году значительно возросли, в основном, касаясь проигрывателей винила и CD.

Фото: Freepik

Как сообщили «Известиям» продавцы и эксперты в этой области, спрос на виниловые проигрыватели в прошлом году вырос в среднем в 1,6 раза, а на некоторых площадках интерес к CD-плеерам увеличился в 12 раз. Также отмечается увеличение спроса на аудиокассеты и даже на видеомагнитофоны VHS.

Представители торговых площадок, где продаются эти устройства, подтверждают рост спроса на технику в ретро-стиле, включая виниловые проигрыватели, CD-плееры и видеомагнитофоны. На площадке «Авито» преобладает аутентичная техника из 1990-х годов, в то время как на маркетплейсах, например, на Wildberries, представлены в основном современные устройства с использованием ретротехнологий.

Продажи компакт-дисков на Wildberries в 2023 году выросли почти вдвое, а проигрывателей для них — почти в 12 раз, отметили в компании. На «Яндекс Маркете» спрос на виниловые и CD-проигрыватели также значительно вырос в сравнении с предыдущим годом.

Рост продаж проигрывателей винила в 2023 году в штуках составил 2,1 раза, при этом средняя цена снизилась на 9%. Самые активные покупатели проигрывателей винила живут в Екатеринбурге, Новосибирске и Казани. Компании Alive Audio, Sunny Days и Record Pro находятся в топе предпочтений потребителей.

В целом, интерес к аналоговым носителям и проигрывателям на площадке «Авито» увеличился почти в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост продаж показывают грампластинки, чьи продажи удвоились за год. Средняя цена за виниловую пластинку на этой площадке также увеличилась на 10%.

Компания «М.Видео-Эльдорадо» отмечает стабильный спрос на аудио- и видеоконтент на физических носителях, включая DVD и Blu-Ray диски, а также виниловые проигрыватели и пластинки.

Ранее эксперт объяснил новые поправки к работе маркетплейсов, а экономист указал на причины роста российской экономики в условиях санкций.

Реклама