Ранее президент Владимир Путин дал поручение подготовить идеи, которые могли бы способствовать повышению престижа профессии педагога и наставника. Уточняется, что срок исполнения поручения президента — первое марта текущего года. Ответственный за реализацию — помощник президента РФ Игорь Левитин.
Разговоры о повышении престижа профессии учителей идут довольно давно. Многим кажется, что причина невостребованности профессии среди молодых специалистов — это маленькие зарплаты, особенно в регионах. Но всё не так просто, как кажется.
Доктор биологических наук, руководитель центра функциональной грамотности ООО «Мобильное электронное образование» Наталья Вениаминовна Любомирская уверена, что дело не только в материальной истории, есть и другой важный момент — моральная стимуляция и поддержка.
Наталья Вениаминовна в разговоре с корреспондентом RuNews24.ru отметила, что важно проводить различные мероприятия и конкурсы, такие как «Учитель года».
«Мне кажется, что можно было бы больше таких мероприятий проводить на местном уровне, чтобы чествовать учителей с большим количеством номинаций. И, конечно, важно привлекать тех учителей, которые пользуются большой популярностью среди учеников», — добавила Любомирская.
Также доктор наук высказалась о необходимости создания сообществ выпускников, которые бы объединялись вокруг учителей, пользующихся большим авторитетом. Это может помочь изменить негативное отношение к профессии учителя.
«Ведь многие молодые люди вспоминают негативные истории, хотя есть и огромное количество позитивных примеров. Например, в школе, где я начала работать и где учились мои сыновья, была создана детская организация «Остров Сокровищ». Эта организация помогала детям общаться и развиваться. Создание таких сообществ в школах повысит престиж профессии учителя и школы в целом», — рассуждает спикер.
Кроме того, немаловажным шагом в работе по увеличению престижа профессии педагога Наталья Вениаминовна считает реформирование педагогического образования.
«Да, я согласна, что педагогическое образование можно было бы реформировать в нашей стране путем организации педагогических факультетов в крупных вузах, федеральных университетах. На этих факультетах и отделениях студенты могли бы изучать предметы, связанные с педагогикой, в сочетании с предметами, необходимыми для будущих ученых, работающих в науке. Это позволило бы студентам освоить предмет на высоком научном уровне. Кроме того, для них были бы доступны дополнительные модули и курсы, связанные с педагогикой. Это было бы интересно всем студентам, которые в будущем могли бы работать в школе», — заключила Любомирская.