С января в России вступили в силу правила, которые будут действовать во всех супермаркетах и магазинах непродовольственных товаров. Соответствующие изменения были внесены на фоне нашумевших судебных решений разных уровней. Для нарушителей правил это обернется строгим наказанием.
Новые условия, как считают эксперты, в первую очередь направлены на защиту покупателя. Они начали действовать с начала нового года, после того как в судах были вынесены неожиданные, но справедливые решения.
Важность случившегося состоит в том, что судебные прецеденты, которые установили представители закона, теперь необходимо будет соблюдать продавцам. Всем без исключения. Для покупателей данные правила приведут «к новым приятным возможностям».
Приведем пример действия нового закона. Теперь россияне смогут запросить компенсацию, если увидят, что содержание упаковки продукта их обманывает или вводит в заблуждение. Уже известен случай, когда суд вынес решение в пользу покупателя после того, как была рассмотрена соответствующая жалоба. Мужчина решил купить в магазине тонкий лаваш, однако после покупки увидел, что данный продукт отмечался как «элитный» и «армянский», при том, что его производство находится в России.
В итоге судьями было принято решение ввести запрет на присвоение продуктам питания данных и любой информации, которая может ввести потребителя в заблуждение. В противном случае у потребителя есть право запросить компенсацию на возмещение морального ущерба. И с большой долей вероятности, что закон будет на его стороне.
Еще один важный момент: с начала января вводится запрет на отказ в возврате денег за подарочные сертификаты, которые были не были использованы. Согласитесь, важный момент, если та или иная вещь тебе просто не нужна. Так и произошло в одном случае мужчиной, получившем сертификат на 100 тысяч рублей. Магазин пошел в отказ и не стал возвращать ему деньги, заявив, что данный сертификат он купил у третьего лица.
В итоге дело рассматривалось в Верховном суде. Он постановил, что возврат сертификатных денег обязателен для любого, кто предъявит его. Суть в том, что отказывать потребителям в данных намерениях запрещено.
ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ?
С 1 апреля 2024 года вступают в силу еще несколько новых правил для супермаркетов, суть которых в том, что продажа ряда определенных товаров может быть сразу заблокирована. Соответствующие нормы коснуться продавцов и покупателей. Речь идет о том, что в России постепенно планируется вводить механизм, который будет блокировать продажу просроченной продукции, подлежащей обязательной маркировке.
Под это правило попадает сразу несколько видов товаров:
Примечательно, что система блокировки зафункционирует в онлайн и в офлайн-режиме. При этом, если в момент покупки на кассе работает интернет-подключение, то товар по QR-коду будет сверяться с данными государственной системы маркировки. А вот если подключения не будет, то супермаркет сопоставит с текущей базой данных, обновление которой будет происходить минимум один раз в два часа.