Эксперты Райффайзенбанка, которые проводили исследование, сообщили, что практически треть жителей России, которые делали покупку в «черную пятницу» рассказали, что смогли обойтись бы без половины вещей, которые купили по акции.
Покупки на распродажах «черной пятницы» совершали 64% россиян. Остальные либо сомневаются в предлагаемых скидках или же им не хватает времени для поиска выходных предложений, а некоторые и вовсе не слышали о данных акциях.
Люди обычно приобретают в «черную пятницу» одежду, обувь, технику и товары для дома. Каждый третий интересуется товарами для детей и косметикой. Реже жители России обращают внимание на товары для животных, книги и цифровой контент. Почти каждый пятый опрошенный тратит в эту акцию 10-20 тыс. рублей, а другие 29% - 5-10 тыс. рублей. Еще 22% россиян готовы приобрести товары на сумму в размере от полутора до пяти тысяч рублей, а другие 22% собираются уложиться в 50 тыс. рублей.
При этом 31% россиян говорят, что могли бы вообще ничего не покупать в «черную пятницу». Самыми бесполезными товарами, приобретенными в день акции, люди считают вставную челюсть, платье для кошки, пузырьковый светильник, костюм клоуна, шубу не по размеру, говорящий тостер и разные секс-игрушки. Также респонденты сообщили, что в некоторых случаях товары «со скидкой» стоили столько же, сколько и до распродажи.
В данном опросе принимали участие более трех тысяч человек старше 18 лет. Исследование проводили среди жителей российской столицы, Петербурга, Пермского края, Татарстана, Кубани, а также Омской, Новосибирской и Ростовской областей.