Общество07.09.2023 - 00:20

«Союзмультфильм»: у детей изменилось восприятие и увеличился спрос на видеоконтент

Всё подвергается изменениям и мультипликация не является исключением. Новое время ставит новые задачи перед производителями контента для детей, в результате чего новые мультфильмы становятся отражением окружающей реальности.

Фото: Союзмультфильм

Редакция ИА RuNews24.ru пообщалась с представителями медиахолдинга «Союзмультфильм», получив ответ на вопрос, почему студия отдала предпочтение новым форматам, решив не оставлять в новых мультфильмах уже полюбившийся зрителям стиль старой советской рисовки.

Для многих жителей постсоветского пространства «Союзмультфильм» - это высокий знак качества в анимации. Кого не спроси, все знают о культовых персонажах студии: Волк и Заяц, кот Матроскин, почтальон Печкин, Винни-Пух, кот Леопольд и так далее, а цитаты и песенки из мультфильмов ушли в народ. Но студия не стоит на месте, и старые герои обретают новую жизнь на онлайн-платформах в обновлённом дизайне.

«Изменения происходят крайне быстро. И та анимация, которая была в советское время, и современная анимация – они разные по ряду объективных причин. 70-80-е годы – это другое время, тогда у нас был телевизор и кинотеатр. Сейчас у нас есть онлайн-платформы, YouTube, Rutube и другие площадки, миллион вариантов источников видеоконтента.  Соответственно, запрос на любой видеоконтент вырос. Если в советское время «Союзмультфильм» создавал 30 мультфильмов в год, и этого было достаточно, то сейчас, чтобы обеспечить запрос, мы выпускаем 300 серий различных сериалов в год и это, подчёркиваю, только сериалы. И это только «Союзмультфильм», а есть еще и множество других студий», - отметили в пресс-службе холдинга.

Мультики изменяются вместе с восприятием детей. Новое восприятие откладывает свой отпечаток на то, как мультфильмы общаются с детьми.

«Мультфильм – это способ диалога. Мы можем снять что-то по собственной фантазии и вдохновению, показать детям, но они результат совершенно не поймут. Посмотрят и не проявят никакого интереса, потому что мы будем говорить с ними не на их языке. Очень важно найти баланс, быть в непрерывном диалоге со своим зрителем.

Большинство из того, что сейчас нового делает «Союзмультфильм», рассчитано на дошкольный возраст, и сейчас мы идем активно в подростковую нишу. У нас есть один сериал для подростков — «Приключение Пети и Волка», но мы планируем в ближайшие годы эту линейку расширять», - добавили в студии.

Также в холдинге подчеркнули, что медиаязык, который был в ходу 30-40 лет назад, сегодня попросту не актуален. Та советская классика, которую многие помнят из своего детства, уже не подходит для современных малышей. Для них она очень медленная.

«Изменился медиаязык. Если вы покажете старые серии «Ну, погоди!» детям, они не всегда их поймут, потому что, к примеру, придется объяснять ребёнку, что такое телефонная будка. У нас в «Простоквашино» есть персонаж почтальон Печкин, и эта профессия сегодня переживает трансформацию, и детям сложно объяснить, кто такой почтальон. То, что, очевидно для одного поколения, для современных детей совершенно не очевидно», - подытожили свой ответ в «Союзмультфильме».

Реклама