Санкционные ограничения и собственное производство не смогли справиться с параллельным импортом.
В своем комментарии для Общественной службы новостей аналитик Вадим Дробиз, возглавляющий Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА», рассказал о том, почему в России не смогли заместить импорт пива и вина.
Он сообщил, что в 2021 году доля зарубежного пива на внутреннем российском рынке составляла меньше 5%. Вместе с тем в этом секторе экспорт примерно равнялся импортным поставкам.
В прошлом году было зафиксировано сокращение импорта вдвое, однако позже эта часть рынка постепенно восстановилась, хотя и не достигла уровня 2021 года.
Возвращение доли экспорта вина на российском рынке также связано с тем, что программа по импортозамещению, о которой было объявлено в 2022 году, не была реализована.
Эксперт пояснил, что никакие санкции не смогли повлиять на параллельный импорт и возможности по регулированию рынка. Такая ситуация приведет к тому, что объемы импорта вернутся к показателям 2021 года.
Дробиз пояснил, что ассортимент брендового пива и вина, которые попадают на внутренние рынки России, не имеют особого значения для потребителя.
«Потребитель, который не дурак, понимает, что большой разницы между двумя разными бутылками пива или водки, или вина, на самом деле нет. Это разница в области маркетинга, а не в самом продукте», — сказал эксперт.
В апреле 2022 года отмечалось, что в российском продуктовом ритейле доля импортной продукции снизилась на треть за последние десять лет.