Общество07.06.2024 - 02:15

В Госдуме разошлись во мнении о необходимости отмены ЕГЭ

Больше новостей в сюжете: Образование в России

Межфракционная группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ и возвращении отечественной системы образования к традиционным государственным экзаменам. Если закон будет принят, он может вступить в силу с 1 января 2025 года.

Фото: из открытых источников

Депутат ГД Олег Владимирович Савченко в эксклюзивной беседе с корреспондентом RuNews24.ru прокомментировал инициативу коллег:  

«Я считаю, что в своё время не стоило вводить эту систему оценки знаний учеников и студентов. Но теперь, когда она уже существует и изменилась, учителям пришлось пройти через многое, чтобы привыкнуть к ней и сделать её работающей. Это был сложный путь, требующий большого труда и терпения. Первые годы после введения этой системы сопровождались сопротивлением и негативными комментариями со стороны преподавателей, которые работают с детьми. Исходя из этого опыта, я считаю, что сейчас было бы неправильно срочно отменять систему, которую уже удалось внедрить».

Уточняется, что результаты единого экзамена, полученные до вступления закона (в случае принятия) в силу, будут действительны в течение четырёх лет после сдачи экзамена и могут быть использованы учебными заведениями как вступительные испытания.

Депутат Ярослав Нилов — инициатор проекта — отметил, что события вокруг ЕГЭ обязывают ещё раз рассмотреть вопрос об отмене процедуры. По его словам, слишком много проблем возникло из-за ЕГЭ. В пояснительном документе к законопроекту также отмечается, что с каждым годом из-за ЕГЭ увеличивается количество суицидов и расходы родителей на репетиторов. Авторы законопроекта также считают, что ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников и приводит к ухудшению качества образования.

«Прежде чем принимать решение об отмене или изменении системы, необходимо узнать мнение авторитетных преподавателей, учёных, педагогов и психологов. Это поможет принять правильное, неконъюнктурное решение.

Объективное решение должно учитывать традиции, культуру и особенности нашей школы. Я считаю, что лучше использовать всё лучшее из существующей системы и преобразовать её с помощью специалистов, обладающих необходимыми компетенциями. Это позволит сделать систему работоспособной, эффективной и полезной для детей», — заключил парламентарий.

 

 

 

Реклама