Минувшей весной в Госдуму внесли законопроект, которые впервые на практике предлагает законодательно регулировать деятельность так называемых «онлайн-коучей».
Еще в 2022 году, одна из авторов идеи разработки законопроекта депутат ГД Яна Лантратова отметила, что в данном этапе сфера инфоблогинга никак не регулируется и привлечь к ответственности недобросоветсных персон (так называемых «инфоцыган») практически невозможно. Также депутат пояснила, что у Антимонопольной службы или Роспотребнадзора нет необходимых механизмов для борьбы с таким видом деятельности и нет критериев, которые могли бы оценивать инфопродукт.
Стоимость услуг по личностному росту может достигать баснословных сумм. По словам Лантратовой, рынок «марафонов успеха» оценивается в два миллиарда рублей. Кроме того, депутат подчеркнула тот факт, что та информация, которую «коучи» выдают за уникальный контент, зачастую находится в свободном доступе по «первой ссылке».
Член Ассоциации юристов России Наталья Глебова специально для RuNews24.ru прокомментировала законодательную инициативу, выразив сомнение в необходимости принятия данного закона.
«Сомневаюсь в нужности и необходимости данного закона. В России, как и в других странах, всегда были «инфоцыгане», только раньше их называли по-разному - маги, колдуны, гуру и так далее, но сути дела это не меняет. Очень сложно доказать, я хочу подчеркнуть, что именно доказать «неправильный совет или утверждение», так как из 100 человек опрошенных добрая половина будет утверждать, что советы, установки и утверждения им помогли», - сказала Глебова.
Согласно опросам, 56% россиян хотя бы раз в жизни обращались к услугам коучей или бизнес-тренеров. При этом лишь 21% из них проверяли перед занятием наличие у коуча диплома об образовании.