Законодательная инициатива по созданию бесплатных дополнительных занятий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ позиционируется как шаг к равному доступу к образованию. Однако эксперты выражают сомнение в эффективности замены репетиторов системой школьных занятий.
По мнению Зарины Судоргиной-Карлович, основательницы образовательных курсов «Талантливый Тин», главная проблема — нехватка времени и ресурсов у школ. В 9 классе продолжается изучение основной программы, а обязательной подготовки к экзаменам по закону не предусмотрено. В условиях высокой конкуренции за внимание подростков (социальные сети, досуг и пр.) школа проигрывает.
Также эксперт отмечает, что дети иначе воспринимают формат занятий. Бесплатные школьные дополнительные уроки нередко воспринимаются как навязанные, в то время как платные занятия мотивируют больше, так как родители ожидают конкретный результат за вложенные средства.
Существуют и методические разрывы: школьная программа не всегда соответствует структуре ЕГЭ. Несмотря на обещания властей о сближении требований, ученики к выпускному классу забывают до 50% пройденного материала, особенно по таким предметам, как обществознание или литература.
Отказ от репетиторов, по мнению Судоргиной-Карлович Газете.Ru, невозможен без индивидуального подхода и качественного преподавания. Однако эксперт допускает модель, при которой бесплатные занятия и платные услуги могут сосуществовать, если государственные уроки будут равны частным по эффективности.
Ранее Минпросвещения РФ установило нормы рабочего времени для педагогов в 2025 году. Также в шести регионах РФ с сентября начнут выставлять оценки за поведение.