Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь поделился своими знаниями о том, как страховые компании обманывают людей. Он отметил, что страховые компании являются главными обманщиками в отношениях между страховщиком и клиентом.
Эксперт в разговоре с Pravda.Ru рассказал, что страховые компании часто используют принцип «не платить там, где можно не платить», поэтому людям необходимо быть особенно внимательными при заключении договоров. Он также пояснил, какие случаи обмана среди страховщиков встречаются чаще всего.
Если говорить о страховании ОСАГО, то самым распространенным нарушением является одностороннее изменение условий страховой выплаты. Если говорить о страховании КАСКО, то есть страховании имущества, например, автомобиля, то некоторые страховые компании включают в условия договора условия, которые могут быть истолкованы двояко.
Эти правила изначально составляются страховыми компаниями таким образом, чтобы они содержали в себе двусмысленность и оговорки. Страховые компании могут манипулировать, указывая, что в разделе пять указано, что данное событие не является страховым. А когда вы заключаете договор, вам могут показать раздел три, в котором это событие будет страховым.
Или же может быть какая-то двусмысленность. Например, указано, что страховая компания обязана произвести выплату не позднее 15 рабочих дней после составления страхового акта. Но в правилах не указано, в течение какого времени составляется страховой акт. И когда вы приходите за выплатой, а 15 дней уже прошло, вам могут сказать, что страховой акт еще не составлен.
Специалист в заключение отметил, что часто возникают ситуации, которые делают невозможным заключение паритетного договора для человека с улицы.
Ранее эксперты рассказали, как доказать, что вам навязывают ненужную услугу, а треть россиян ищут работу по факту наличия медстраховки.