Часто, приходя на новое место работы, мы волнуемся о построении гармоничных отношений в новом коллективе. Это действительно важно, так как сложности в общении с коллегами влияют на качество и результативность нашей работы. Эксперт по ментальному здоровью, energy-коуч и энерготерапевт Ольга Медюха объяснила редакции RuNews24.ru причину тех случаев, когда отношения с окружающими и коллегами не ладятся.
«Как это ни странно звучит, но при первых малейших признаках отсутствия контакта с коллегами предлагаю посмотреть на взаимоотношения с самим собой», — порекомендовала энерготерапевт.
Ольга пояснила, что при взаимодействии с нами окружение проявляет в первую очередь наше отношение к самому себе. Если я не уважаю себя как личность или специалиста, то и окружение вряд ли оценит мои заслуги перед фирмой.
«Рассмотрим подробнее. По какой причине можно не уважать себя? Психологическая травма. При работе с подобными запросами мои клиенты часто вспоминают ситуации, где их высмеивали за действия или ругали. После этого у них формировалось внутреннее решение, что я никто, меня не за что уважать, я пустое место и т. п.», — добавила специалист.
Эксперт полагает, что, приходя в коллектив с подобным набором внутренних программ, мы транслируем их в пространстве и получаем соответствующее отношение — нас не замечают, не видят, не слышат, не идут на контакт. Общение не строится.
«Таким образом, советую быть внимательными к тому, как к вам относятся другие люди, будь то коллеги или, например, друзья. Если реакция нескольких людей похожа, то стоит начать работу с собой. Желательно перенести этот шаблон общения на себя с самим собой, одновременно задавая вопрос «Почему я так к себе отношусь?». Уверена, что, потратив даже 10–15 минут на разговор с собой (лучше письменный), вы сможете узнать о себе много нового и использовать это с пользой», — советует энерготерапевт Ольга Медюха.