«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, законно ли Wildberries взимает плату с покупателей за возврат товаров в пункте выдачи.
По данным «Известий», общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата в Wildberries.
ОПИ планирует заставить online-продавца отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу. К примеру, если человеку привезли не подходящие по размеру товары, и он решил не покупать их. В этом случае неправомерно брать с покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад, говорится в письме общественной организации.
В издании отметили, что, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть средства, если отказался от товара, однако из них вычитают оплату доставки от потребителя продавцу. Общественники пояснили, что положение данной нормы должны применять, когда продукцию доставили непосредственно до покупателя, то есть до места его пребывания.
Wildberries предусматривает два варианта доставки: по адресу покупателя или в пункты выдачи заказов. В письме ОПИ отмечается, что пункты выдачи являются обособленными подразделениями онлайн-продавца, что указано в документах Wildberries. Таким образом, перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур, в связи с этим средства за доставку компания удерживать не должна, пишет газета.
В Роспотребнадзоре пока не ознакомились с обращением «Общественной потребительской инициативы». Однако уточнили, что маркетплейс должен информировать потребителя о стоимости расходов на обратную доставку, а покупатель, если цена его не устраивает, может самостоятельно вернуть товар продавцу.
В Wildberries заявили, что компания тестирует программу ответственных покупок с 2021-го. В маркетплейсе подчеркнули, что покупатели стали чаще совершать осознанные заказы, а количество брака снизилось на 30%, вещи стали приходить в хорошем состоянии без многочисленных примерок.
В настоящее время в Wildberries доступен бесплатный возврат товаров.
«Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки», - подчеркнули в ритейлере.