Общество06.07.2018 - 17:58

Теряющий популярность «Дождь» попытался развернуть громкое расследование, но сел в лужу

Оппозиционный телеканал «Дождь», стремительно теряющий аудиторию, попытался вернуть себе прежние показатели посещаемости, выпустив репортаж о деятельности в Сирии известной ЧВК «Вагнера».

Журналисты планировали привлечь к себе внимание за счет резонансной темы, однако, как выяснилось позже, сюжет о российских добровольцах не отличался глубиной содержания и еще до своего выхода анонс расследования подвергся критике СМИ и насмешкам общественности в социальных сетях. 

Так, например, вчера в некоторых телеграмм-каналах появилась информация о том,  что телеканал «Дождь» в рамках подготовки материала,  направил вопросы про деятельность частных военных компаний в фирму «Конкорд», занимающуюся ресторанным бизнесом.

Как следует из телеграм-канала «Товарищ майор», в пресс-службе «Конкорда» ответили на запрос «Дождя» неожиданно, встречно поинтересовавшись, действительно ли «Дождь» является структурой, которая создана зарубежными спецслужбами для дискредитации России? А также, действительно ли аудитория издания заметно снизилась с начала года по причине того, что антироссийские материалы стали малоинтересны читателям?

Ответ, вероятно, стоило ожидать в вечернем выпуске расследования, фактуру для которого так настойчиво пытался получить «Дождь», однако уже после выхода материала стало понятно, что редакция издания решила не отвечать на острые вопросы «Конкорда».

В СМИ нередко писали о том, что «Дождь» существует благодаря западным грантам, отрабатывая их в публикациях антироссийской направленности. Многие материалы «Дождя» выглядят откровенно враждебными к российской части аудитории, а некоторые просто вызывают сомнения в своей достоверности. Стоит ли удивятся тому, что рейтинги телеканала стремительно падают, а аудитория тает из месяца в месяц?

Еще в марте 2018 года количество посетителей «Дождя» равнялось 282,4 тысяч человек.

Уже в июне показатели резко сократились, достигнув отметки в 157 тысяч посетителей.

Чтобы понять причины снижения популярности канала, далеко ходить не надо. Стоит просто проанализировать один из вечеров в сюжетной сетке «Дождя».

Вниманию зрителей предлагают довольно большой выбор «желтых» репортажей, где речь вначале может идти о жизни трансгендеров из Армении, которые вынуждены зарабатывать проституцией, затем об участии в оппозиционной деятельности Навального, в рамках его несанкционированных митингов, несмотря на то, что это идет в разрез с действующим законодательством. А далее «эксклюзив» наподобие последнего неудавшегося расследования канала о деятельности российских добровольцев в Сирии.

Возможно, редакционная политика канала целиком зависит от установок зарубежных коллег – партнеров. Напомним, что «Дождь» давно и тесно сотрудничает с британским телеканалом ВВС, который часто выполняет роль посредника между МИД Великобритании и российскими либеральными изданиями.

Согласно отчету комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, с помощью «Дождя» Лондон лоббирует необходимую ему информацию российской аудитории. В источнике уточняют, что подобная политика «мягкой силы» является достаточной эффективной для продвижения интересов Британии за рубежом.

Примечательно, что о связях «Дождя» и Запада говорят, в том числе, эксперты. Так, декан кафедры социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александр Шатилов заявил, что «Главная цель «Дождя» - дестабилизация ситуации в стране, и  телекомпания «обратилась к зарубежным спонсорам, которые в этом заинтересованы» - подчеркнул Шатилов.

Когда за спиной стабильное финансирование из-за рубежа, ненужно думать о соблюдении журналистской этики и качеством материала. Нужно просто отработать вложения. Но, судя по снижению числа зрителей на телеканале, аудитория, ставшая сегодня более избирательной,  вряд ли оценила такой подход редакции к работе на телеканале.

Фото: informator.news

Реклама